Суперкороткий метр

Instagram и YouTube начали производство собственных сериалов

Instagram запустил сериал, эпизоды которого длятся по 15 секунд. Как социальные сети осваивают новые форматы и зачем им рынок видеоконтента — в материале «Газеты.Ru».

Британский кинорежиссер Энтони Уилкокс, участвовавший в создании фильмов «Перл Харбор» и «Типа крутые легавые», запустил в Instagram сериал Shield 5. Согласно регламенту соцсети, каждый эпизод длится по 15 секунд. Проект, который называют новым словом в кино, продолжает тенденцию захвата рынков кино и ТВ интернет-сервисами.

Триллер Shield 5 рассказывает об инкассаторе, которого обвиняют в ограблении и убийстве коллеги. Герой должен доказать свою невиновность, скрываясь одновременно от полиции и от тех, кто его подставил. С учетом ограничения Instagram на длину роликов всего в 15 секунд создателям придется постараться, чтобы полноценно раскрыть сюжет и держать аудиторию в напряжении.

Хронометраж всего сериала, который будет выходить в течение месяца в аккаунте @shieldfive, составит только семь минут.

Чтобы поддерживать интерес зрителей и раскрыть дополнительные подробности, авторы проекта планируют между сериями размещать в Instagram фотографии.

Сам Энтони Уилкокс считает, что ограничение в 15 секунд — своего рода вызов.

«Я в восторге от ограничения Instagram на длину ролика в 15 секунд, — говорит режиссер. — Я чувствую себя не ограниченным, а, наоборот, более свободным в творчестве. Мы хотим сделать эту историю глубокой и амбициозной, насколько это возможно».

«Это эксперимент, но я уверен, что аудитории он понравится», — рассказывает Уилкокс. В проекте также примет участие английский рэпер Элиот Глив, известный как Example.

Крупнейшие интернет-сервисы стали задумываться о необходимости собственного видеоконтента еще с 2012 года.

Так, Twitter запустил сервис живых трансляций Periscope и активно продвигал его при помощи звезд, показывая прямые включения с живых концертов. До него большую популярность быстро набрал Vine, где обычные пользователи пробовали себя в роли комиков, бьюти-гуру и пытались создать собственные шоу в формате 6 секунд.

Чуть позже Instagram внедрил 15-секундные видео, Facebook запустил свой собственный видеохостинг и сконцентрировался на видеорекламе.

В 2014 году состоялась громкая сделка по покупке сервиса онлайн-трансляций компьютерных игр и киберспортивных мероприятий Twitch интернет-магазином Amazon за $970 млн. Крупнейшие компании начали проявлять серьезный интерес к пользовательскому видеоконтенту.

Год спустя практически все крупнейшие конкуренты в сфере видео сфокусировались на привлечении в свой формат новостей. YouTube, Facebook и Twitter запустили сервисы, которые позволили пользователям с помощью геотегов и хэштегов стать участниками громких событий и наблюдать за ними через онлайн-видео.

Помимо этого, сервисы активно развивают продвижение развлекательного контента. Например, YouTube пробовал снимать собственные фильмы еще в 2012 году. Тогда крупнейший видеохостинг запустил научно-фантастический веб-сериал «H+» от продюсера Брайана Сингера, снявшего «Люди Икс» и «Возвращение супермена».

Сериал рассказывает об обществе, в котором люди подключены к интернету 24 часа в сутки через имплантированный в тело компьютер. От лица разных героев зритель узнает о компьютерном вирусе, который внезапно поражает подключенных к интернету людей.

Сериал приобрел популярность благодаря необычному формату — эпизоды длятся всего несколько минут, что делает сюжет еще запутаннее и привносит саспенс.

Не так давно YouTube запустил платную подписку на уникальный контент (Red) и пригласил звезд, таких как Мадонна и Эштон Кутчер. Вместе со знаменитостями к созданию нового формата видео присоединились и топовые блогеры.

Так, шведский игровой блогер Феликс Кьеллберг (PewDiePie), чей канал насчитывает более 40 млн подписчиков, снимает игровой сериал «Scare PewDiePie». А блогер Лили Сингх, имеющая 8 млн подписчиков, готовит к премьере документальное шоу «Путешествие на остров единорогов».

Новые форматы, будь то кино в Instagram или платный канал на YouTube, имеют все шансы на успех: они разлетаются по сети с невероятной скоростью и не требуют огромных бюджетов для съемок. Поэтому если пользователи соцсетей предпочтут новый формат коротких роликов, то гигантам индустрии развлекательных видео придется смириться с новыми правилами.