Instagram покажет новости

В Instagram появится новостная подборка актуальных мировых событий

Фотосервис Instagram вслед за Twitter и YouTube запускает свою новостную ленту. Таким образом приложение вслед за Google и Facebook поддержало тренд трансформации крупнейших интернет-компаний в медиаресурсы в попытках увеличить число пользователей и предоставить им весь спектр необходимой информации.

Нововведение Instagram заключается в обновлении вкладки Explore, где пользователь отныне сможет видеть подборку новостных фотографий и видео. Материалы будут отбираться по количеству просмотров, лайков, комментариев и времени публикации.

В то же время поиск теперь позволяет находить изображения и видео по месту, людям и хештегам. Это должно позволить 300 млн пользователям приложения лучше ориентироваться в 70 млн фотографий и видео, ежедневно загружаемых в Instagram.

«Люди жаждут узнать то, что происходит в мире прямо сейчас, — отмечает гендиректор Instagram Кевин Систром. — И социальные медиа, и обычные СМИ борются за одно и то же — время, за которое они смогут донести срочные новости до пользователя».

По его словам, смартфоны с камерами кардинально изменили сам процесс работы медиа.

«Я могу получить самую полную информацию с помощью фотографий пользователей с места событий», — подытожил Систром.

Рынок срочных новостей активно осваивает и Twitter. Сервис недавно добавил возможность публиковать фото и видео, а также приобрел стартапы Meerkat и Periscope, развивающие функцию прямых трансляций через смартфоны.

В Twitter также появится кнопка доступа к важнейшим новостным событиям с обновлением в реальном времени. Контент для новостной ленты лент будет отбираться специальной профессиональной редакцией сервиса.

Днем ранее YouTube запустил свой новостной канал Newswire. Видеохостинг заявил, что материалы пользователей и так постоянно используются СМИ, поэтому в Newswire разместятся обновляемые в реальном времени видео с места событий. Ролики для канала будет отбирать редакция Storyful.

При этом YouTube и Instagram принадлежат Google и Facebook, которые хотят конкурировать на рынке качественного новостного контента с традиционными онлайн-СМИ.

Ведь за последние 10 лет источники получения информации во многом благодаря смартфонам претерпели серьезные изменения. И рост пользовательской аудитории соцсетей теперь во многом определяется качеством и оперативностью новостных материалов в ленте событий.

В результате под угрозой оказался рынок традиционных медиагигантов, таких как немецкий Axel Springer. Во многом из-за влияния игроков медиарынка Google сегодня столкнулся с различными законодательными разбирательствами в Европе.

Так, интернет-компания понесла немалый ущерб от введения «налога на новости» и с тех пор вынуждена платить издательским домам за использование вводной части новостей в Google News. Само собой, об использовании полноценного контента медиахолдингов в сервисах Google не может быть и речи.

Facebook также потерпела неудачу на рынка новостей. Размещение новостного контента на платформе социальной сети не нашло широкой поддержки издателей, даже несмотря на обещания Цукерберга поделиться доходами от рекламы в новостях.

Несмотря на переговоры с The New York Times, BuzzFeed, National Geographic и другими крупнейшими СМИ, новости в Facebook так и не появились.

Причина этого очевидна, ведь доходы от рекламы в Facebook значительно ниже ожиданий медиахолдингов. В то же время стоимость производства профессионального контента значительно выше, чем у пользовательского. И если СМИ пойдут на размещение новостей в Facebook, то социальная сеть рано или поздно получит над ними полный контроль.

В результате интернет-компании переключились на новостной контент пользователей и привлечение профессиональных журналистов на свои платформы, и именно в этих сферах в обозримом будущем развернется самая ожесточенная конкурентная борьба.