Microsoft выпустила сегодня новые рекламные видеоролики, в которых рассказывает о преимуществах своих планшетов Surface перед iPad. Первый ролик демонстрирует удобство планшета от Microsoft в режиме hands-free, например во время готовки, когда рецепт блюда отображается на экране планшета. Во втором видео Microsoft убеждает пользователей, что Surface удобнее, чем iPad, для семейного использования, так как может поддерживать сразу несколько пользовательских аккаунтов.
Картинки, видеоролики и просто едкие высказывания, с помощью которых представители крупнейших производителей гаджетов – Apple, Google и Microsoft — с переменным успехом пытаются подшучивать над своими конкурентами, уже стали привычным явлением: они появляются онлайн (а порой и офлайн) практически ежедневно. В борьбу часто включаются и топ-менеджеры компаний: всего два дня назад глава Google Эрик Шмидт поупражнялся в остроумии, опубликовав руководство по переходу с iPhone на Android в своем аккаунте в Google+.
Однако самые драматические «разборки» между компаниями ведутся именно через рекламу. Чаще всего пытается высмеять конкурентов принадлежащая Microsoft Nokia.
Еще вчера компания Nokia выпустила видеоролик о преимуществах планшета Nokia Lumia 2520 над тем же iPad. Его главный герой, молодой парень, тщетно стремится впечатлить друзей, в том числе и привлекательную блондинку, своим новым планшетом, который «тоньше, чем карандаш». В ходе ролика выясняется, что у планшета быстро садится батарея, а работать на нем без клавиатуры неудобно. «Я купил неправильный планшет?» – задается вопросом герой ролика и приходит к выводу, что ему необходим Lumia 2520.
Как отмечает обозреватель портала CNet Крис Матийчик, из этого ролика следует, что покупатель iPad – это «параноидальный глупец, который никогда ничего не поймет, особенно женщин».
Среди других креативных попыток Nokia высмеять Apple можно вспомнить твит в официальном аккаунте британского подразделения компании с изображением разноцветных смартфонов Lumia с ироничной подписью «Спасибо, Apple. Имитация — это лучшая форма лести» — тонкий намек касался ярких расцветок нового iPhone 5c (смартфоны Nokia давно отличаются цветовым разнообразием).
Конечно, в Nokia не преминули пройтись и по золотому цвету более дорогой версии iPhone 5S. «Настоящие гангстеры не используют золотые телефоны», — говорится в твите.
Компания Microsoft, нынешний владелец Nokia, в другой своей войне — с компанией Google — решила зайти еще дальше: в начале 2013 года Microsoft начала маркетинговую компанию Scroogled, в которой обвиняет Google в слежке за пользователями и в чтении их личной переписки (не упоминая о том, что и сама поступала подобным образом).
Этой осенью Microsoft запустила даже отдельный раздел в своем онлайн-магазине, где начала продавать футболки, кепки и кружки «против Google». Например, за кружку с надписью «Не волнуйтесь, когда мы крадем ваши данные» и логотипом браузера Chrome предлагается заплатить $8.
Обычно сохраняющая нейтралитет в таких вопросах компания Samsung тоже не удержалась от нападок на конкурентов в своей рекламе. Сделанная для Исландии реклама смартфона Samsung Galaxy S4 является, наверное, самой странной попыткой высмеять Apple. Главный герой ролика под названием «Sími sem skilur þig», что переводится с исландского языка как «Телефон, который вас понимает», ходит по полю, усыпанному яблоками, и пытается с их помощью позвонить. Попытки продолжаются до тех пор, пока среди яблок мужчина не находит Galaxy S4. После этого главный герой танцует со своим телефоном в сопровождении четырех ниндзя в черных трико, а в заключительном кадре победно откусывает от яблока.
Тем не менее первая реклама о преимуществах собственных гаджетов по сравнению с конкурентами была создана именно Apple — еще в 2002 году.
В серии видеороликов под названием «Настоящие люди» пользователи перед камерой объясняли, почему поменяли свои ПК на компьютеры Mac. Теперь Apple чувствует себя значительно спокойнее, чем Nokia, и подшучивает над конкурентами сравнительно редко. Один из последних ярких примеров – публичное высказывание директора Apple по маркетингу Фила Шиллера о том, что новые модели iPhone сделаны «без ртути, мышьяка и Android».
Нападки на гаджеты конкурирующих компаний, даже откровенные, являются вполне законными в США, рассказал «Газете.Ru» научный сотрудник юридического факультета Берлинского университета им. Гумбольдта Илья Левин. «Американское законодательство четко не регламентирует вопрос критики конкурентов. Допустимость критики зависит от конкретных обстоятельств дела. Кроме того, не стоит упускать из виду конституционные гарантии свободы слова и самовыражения, которые применительны и к рекламным посланиям», — пояснил он. Недопустимой считается только та реклама, которая может ввести в заблуждение потребителей относительно качества продуктов, отметил юрист.