Russian Fashion Week: плюшевые лягушки и цветные леденцы

Кирилл Лебедев
Первый день Российской Недели моды оказался богат эстетическими потрясениями. Организаторы решили долго не прятать козыри fashion-форума и «выкинули» один из тузов европейской моды — в итоге открытие RFW прошло при полном аншлаге. Как и следовало ожидать, на показе легендарного французского дизайнера Jean-Charles de Castelbajac не нашлось свободного места даже яблоку. Модельер, считающийся провокатором в мире моды, не преминул подтвердить свой статус еще раз.

Если бы потребовалось применить тэги к коллекции JC/DC, то один из них был бы непременно «леопард» — «пятнистая» тема присутствует в большинстве моделей автора. Не обошелся мэтр без привычного ему «стеба», провокация нашла выражение в коротких прямых платьях в виде долларовых банкнот и кредитных карт. А также платьев с принтами портретов Джимми Хендрикса и Энди Уорхола — богатую шевелюру одного и парик другого символизировали объемные меховые воротники черного и белого цвета соответственно.

В коллекции можно было обнаружить цитаты непосредственно из творчества модельера. Как известно, одним из известных творений Кастельбажака считается пальто из плюшевых мишек, прославленное в фильме Роберта Олтмена Pret-a-Porter. Теперь зрители будут вспоминать куртку, сделанную из нескольких десятков игрушечных лягушат Кермитов — персонажа Muppet Show.

В заключительном аккорде дефиле дизайнер продемонстрировал солидарность с британскими и американскими модельерами в тренде «возвращение 80-х».

Широкие плечи, косые застежки-молнии, куртки из яркой болоньи — «ретро» от Кастельбажака выглядело весело, благодаря, в том числе, неожиданным аксессуарам. Свинья в виде ушанки или ушанка в виде свиньи? — понять было сложно, но смотрелась она забавно.

Еще одни иностранные гости — молодые итальянские дизайнеры — представили свои коллекции на RFW. Бренд a.VE бил в глаза геометрическим контрастом узких брюк и широких пальто.

Вообще сочетание противоположных друг другу элементов стало принципом коллекции — легкие ткани чередуются с более плотными, более строгие линии — с более нежными. Также для их стиля характерна игра с драпировкой, благодаря которой, вероятно, можно превращать минусы фигуры в ее плюсы.

Показ Chicca Lualdi BeeQueen продемонстрировал плавный переход от одного цвета к другому.

Коллекция этого итальянского дизайнера выдержана в спокойных светлых тонах — белый, светло-голубой в сочетании с розовым, серым, светло-бежевым. Лишенные агрессивного кроя модели предназначены для женщины молодой, но, в то же время, успевшей приобрести свой собственный элегантный стиль и добившейся положения в обществе.

Второй день RFW был частично представлен испанскими модельерами. Maria Lafuente привнесла в атмосферу шоу долю религиозности, выпустив на подиум свободного кроя модели с гигантскими по размеру крестами.

Чтобы создать иллюзию объема, дизайнер соединила односложные узоры с торжественной фактурой органзы и шелка кирпичного и бежевого цвета. Также в коллекции Лафуэнте нашлось яркое пальто, которое так популярно в этом сезоне.

Испанец Toni Francesc — не новичок на Russian Fashion Week.

В этом сезоне он предлагает ограниченный спектр цветов — черный, серый, чайный и темно-синий; матовая текстура тканей противостоит блеску. В крое испанский модельер придерживается классических тенденций — так, в его коллекции присутствуют платье-камзол и платье-пальто-реглан.

Дизайнер Ольга Бровкина ополчилась на классику женского гардероба — «маленькое черное платье».

Взамен она предлагает маленькие цветные платья, дополненные цветными же пальто и плащами — такими популярными в этом сезоне. Основные краски моделей — синяя, зеленая, красная, голубая, желтая. Яркая палитра наглядно проиллюстрировала название коллекции — «Леденцы».

«Газета.Ru» — генеральный информационный партнер RFW.