Russian Fashion Week. День шестой

Вероника Гудкова 09.04.2007, 11:41

Английские денди, офисные комбинезоны, «Интернационал», кринолины со шлангами, смешанные чувства, морды драконов, змеиная кожа.

День шестой на RFW открылся показом белорусского дизайнера Людмилы Таракановой. Дебютантка Russian Fashion Week, она отнюдь не дебютантка в моде и среди знатоков известна умением «посадить» вещь по фигуре. Среди ее моделей из новой коллекции «Игра» сезона осень — зима-2007–2008 выделялось несколько вещей — как мужских, так и женских, которые, несмотря на затейливость кроя, не выглядели вычурными. Например, женский приталенный жилет без застежки, клетчатое пальто-накидка с пуговицами на спине или короткий мужской кардиган с запахом, почему-то вызвавший в памяти портреты мужчин эпохи романтизма — плед на плечах и разочарованный взгляд вдаль. Этот английский денди — главный герой коллекции Таракановой: жилеты разных фасонов, широкие брюки (из шерсти или джерси), сорочка с манишкой, фуляр, завязанный небрежным бантом, — явно из его гардероба. Даже барышни в нарядах от белорусского дизайнера выглядят переодетыми в этаких задиристых гаврошей.

Украинский дизайнер Александр Гапчук тоже «разбавил» традиционно мужскую коллекцию парой женских ансамблей — например, офисным комбинезоном практически идеального кроя. Но и в мужской одежде модельер остался верен своей ироничной манере подтрунивания над сугубой серьезностью делового костюма. Галстуки у него расписные, спину одного классического пиджака украшает заплатка, нагрудный карман другого выделен контрастной строчкой — словно забыли выдернуть нитки наметки, сверху третьего накинута бисерная сетка, имитирующая очертания жилета. Альтернативная тема коллекции — игры с косухой. Модельер шьет свои вариации на тему мотоциклетной куртки из самых разных материалов. Они у него и шерстяные, и стеганые, и меховые, и длинные, и короткие — какие угодно, даже стандартные кожаные. Из вечерних моделей стоит упомянуть тонкую полупрозрачную темно-серую сорочку с ориентальной золотой росписью.

Для Егора Зайцева главное — эпатаж, и все в его дефиле было подчинено этой сверхзадаче, даже саундтрек. Зайцев начал с первой части Второго концерта Рахманинова, продолжил «Интернационалом» и бравурным маршем с «зиг хайль!» на заднем плане, а закончил, по своему обыкновению, хриплым роком. Модели его зимней коллекции практически копировали коллекцию летней — те же кринолины с оборками и торчащими отовсюду обтянутыми материей шлангами и непонятные конструкции вроде укутанных павловопосадскими платками этажерок в роли головных уборов. Но на прошлой RFW все эти футуристические изыски покрывал пестренький рисуночек из зайчиков и мишек, а в этот раз они были сплошь черными. Под конец дефиле на подиум вышла-таки модель в белых одеждах, а трубки за ее спиной складывались в ярко-алый крест (в зале сразу зашептали о Страстной пятнице). Но это был не последний выход: за белым платьем последовал наряд революционно-оранжевого цвета (оборки и трубки изменений не претерпели).

Показ Ольги Самощенко из Белоруссии, напротив, был совершенно чужд эпатажа. В центре ее внимания офисное платье par excellence: элегантное, строгое и изысканное. Прямой силуэт в духе 30-х почти не оставляет места для дизайнерской фантазии, но Самощенко вывернулась из этого самоограничения весьма остроумно, играя с узорами узких вертикальных оборок контрастного цвета и застроченными складками, образующими геометрический орнамент. Цвета глуховатые и сдержанные: черный, темно-серый, бежевый, шоколадный. Дополнили платья короткие твидовые и драповые пальто округлого силуэта с трикотажными манжетами и капюшонами из болоньи, словно споротыми со старой куртки и пришитыми к пальто из сугубо практических соображений.

Показ Sudaryanto собрал много зрителей — в частности, была замечена поп-дива Эвелина Бледанс. В роли модели по подиуму прошлась чемпионка по боксу среди профессионалов Наталья Рагозина. Татьяна Сударьянто назвала новую коллекцию «Смешанные чувства» и смешала в ней индонезийские и русские мотивы, навеянные ей ее семейными корнями. На трикотажных широких брюках сзади красовалась морда баронга — собаки-дракона из легенд острова Бали, оберега от злых духов. Балийскими же национальными костюмами навеяны и красочные мужские юбки-саронги, в которых щеголяли модели. В остальном вещи Сударьянто выглядели вполне носибельными и практичными: свитера крупной вязки, с косами и без, футболки с русскими поговорками, написанными на древнеяванском, «дутые» куртки, пальто и жилеты. С жилетами модельер поиграла в духе давней скандальной коллекции мини-паранджей от Хусейна Чалаяна: от модели к модели они укорачивались, и самый экстремальный жилетик едва прикрывал грудь модели.

Следующим свою коллекцию представил молодой экстремал Руслан Гуменный. Он удивил публику живым звуком, пригласив на показ самодеятельную рок-группу. Ее солист так прыгал и гримасничал, что многим зрителям оказалось сложно отвести от него взгляд и сосредоточиться на моделях. В одежде тон задавали горизонтальные полоски по трикотажному полотну, рукава-реглан и «летучая мышь», округлые «матрешечные» силуэты. Говорят, что с трикотажем и джерси трудно добиться скульптурности. Гуменному это удалось: объемные сложносочиненные рукава, мягкие складки, платье-пончо, сложный крой с перекрученными трикотажными жгутами. Цвета — серый в черную полоску, белый в черную полоску, бежевый в черную полоску и так далее. Некоторое разнообразие в общую полосатость внесли короткие однотонные шерстяные пальто с волнистой линией застежки.

Завершали день показы Сергея Теплова в ЦДХ и Vassa в »+7 095. Art». У этих, в общем-то, разных коллекций были по крайней мере две общие черты: Теплов сделал полностью, а Vassa наполовину черную коллекцию, и обе ориентировались на бескомпромиссную и целеустремленную бизнесвумен (за исключением пары неброских мужских ансамблей «водолазка + брюки» у Теплова). Уральский дизайнер обыграл, кажется, все возможные материалы — от тонкой натуральной кожи до блестящей синтетики, — и силуэты — узкие юбки-карандаш, полупрозрачные трикотажные платья в обтяжку, блузы с фестонами или буфами у плеч, жакеты с широкими короткими рукавами, прямые пиджаки и полупальто на молнии. Vassa разбавила угольно-черный цвет кипенно-белым. Но так же, как и Теплов, не отошла от четких и жестких линий офисной одежды. Хит ее коллекции — куртки с модным в нынешнем сезоне узором змеиной кожи.