От ретро до гламура

Вероника Гудкова, Ренат Давлетгильдеев 23.10.2006, 15:50

Воскресный день на празднике российской моды — Russian Fashion Week — был ярким и шумным в фоей павильона в Парке Горького и спокойным и сдержанным на подиумах.

SEX ID от Ирины Дмитраковой


Марка SEX ID (дизайнеры Ирина Дмитракова и Евгений Шестаков) устроили на своем показе West Village настоящую демонстрацию того, что называют гламурным трешем, или даже фрик-шоу, слегка подшутив над привычными американскими символами - джазом, гангстерами и джинсами. Гангстеры отбивали чечетку, роль джазовой певицы исполнил юный актер в сверкающем парике и платье, а джинсы чего только ни претерпели. Дизайнеры их терли, разрезали, раскрашивали, украшали стразами, сетками, кусочками меха, кожи и подтяжек, аппликацией и принтами, гигантскими пуговицами.

Топы и толстовки были под стать джинсам: пестрели надписями, побрякивали цепочками и заклепками.

Один из пиджаков украшали четыре большие белые пуговицы на спине, две на бортах, и еще четыре были вышиты пайетками. По белым штанам в тонкую черную полоску кто-то «прошелся», оставив отпечатки подошв, а на черном кармане отпечаталась белая пятерня. Поддержать дизайнеров и исполнить роль моделей на показе согласились VIP-клиенты марки, в том числе Александр Тодчук и Руслан Нигматуллин.

LO


Географические ассоциации зрителей развил показ марки LO, называвшийся «Набережная Круазетт». Для создания пляжного духа на подиуме расставили шезлонги и пальмы, модели в купальниках изображали отдыхающих — один молодой человек в плавках даже бегал по залу с фотоаппаратом. Впрочем, одежда от LO была совсем не пляжной. С «Набережной Круазетт» ее связывал легкий дух диоровского new-look, романтичной классики и налет винтажности. Доминировало сочетание ярко-алого, серого и цвета натурального льна.

Из силуэтов — юбка-колокол с многослойной подкладкой из органзы, платья с корсажем, украшенные крупным цветком или бантом, и легкие одежды из льна и хлопка — просторные рубахи, юбки-баллоны, шорты и бермуды с кокетливо выглядывающей из-под края одной щтанины полоской шитья.

Довольно впечатляюще выглядели скроенные по фигуре платья из ярко-алого бархата, с глубоким декольте и бантами. Но все это меркло на фоне музыки, которую организаторы подобрали для показа: динамики голосом Жириновского говорили что-то нецензурное насчет военных действий против Тбилиси.

Александра Киаби


Тему Тбилиси и вообще Грузии, если следовать аннотации, должен был продолжить показ Александры Киаби «The Alchemy». Впрочем, грузинского в моделях Киаби были разве что специфические нагрудные украшения — петельки для патронов, похожие на те, что украшают черкески.

В остальном струящиеся шелка, полупрозрачный кружевной трикотаж, прямые широкие брюки, платья в стиле ампир с высокой талией вполне могли бы принадлежать любой другой стране и самым разным историческим эпохам.

Особенно выделялось «ампирное» вечернее платье из атласа цвета молочного шоколада с полосой шитья в тон вместо пояса. А массивные парики, похожие на кометы, придавали силуэтам хрупких моделей какой-то мрачновато-готический оттенок. Его только усугубляли сдержанная цветовая гамма коллекции — черный цвет, оттенки темной болотной зелени, темно-лиловый и коричневый, - лазерное шоу и эхом отдающиеся в зале фрагменты баховских хоралов.

Pirosmani


Название петербургской марки Pirosmani случайно тоже оказалось грузинским, хотя в ее показе «Сиddхарdха» ничего грузинского не было, а вот готика, странно интерпретированная в современном, несколько трэшевом духе, присутствовала.
Центром женской части коллекции стал бархатный жакет во всех его вариациях: от черной бархатной накидки с капюшоном до странноватой конструкции, представляющей собой огромный воротник из бордового бархата, замыкающийся ниже талии.

Альтернативой такому воротнику стал жакет-гигантский капюшон. Были жакеты-пальто, точнее даже кафтаны со сборками на талии. Жакет-колет с пышными буфами у плеч и зауженными ниже локтя рукавами из ярко-бирюзового бархата. Дополнялись жакеты многослойными юбками с неровными краями, выглядящими несколько потрепанно. Мужчины выходили на подиум в нарочито незавершенных или словно бы искромсанных одеяниях — пиджаках с махрящимися, подшитыми «на живую нитку» краями, футболками в два слоя, когда нижний виден из прорех верхнего, и брюках вроде тех, что носили персонажи из клипов группы Nirvana.

Маша Шароева


Дизайнер ударилась в дворянскую романтику рубежа 19-20 веков. Ее коллекция, в подавляющем большинстве женская, напоминала то нещадное викторианство зажиточной Англии, то загибающееся дворянство России. Никаких ярких акцентов - тотальное преобладание цвета слоновой кости. Ретро-платья словно вышли из шкафа Марии Федоровны. Выбор Шароевой - полупрозрачные ткани, изысканная фактура шелковых и хлопчатобумажных тканей, обилие кружева и вышивки. Подобная экстра-женственность щедро приправлена фалдами, бантами и лентами. А ряд платьев даже имеют корсетную основу. Немного осовременили аристократичность коллекции Шароевой теннисные кроссовки с розовыми шнурками и чешки золотого цвета и всех оттенков пастели. Экстравагантное ретро, поражающее своей классичностью и винтажностью.

Ольга Самощенко


Дизайнер из Белоруссии не чурается национальных мотивов. Ее коллекция как всегда полна интеллектуальности и сложных сочетаний ткани, фактуры и формы. На этот раз к классическим платьям чуть ниже клена она добавила национальную фактуру шитых воротников и намеков на фартуки. В одном платье у Самощенко сочетаются хлопок, бархат, шелк, атлас... Но в случае с белорусским дизайнером подобная многослойность только приветствуется. Просто очаровательны платья на поясе и блузы на запах. Ретро-показ Самощенко дополнялся французским кабаре-шансоном годов эдак 20-х. Из-за чего модели напоминали французских послевоенных модниц - как раз в ту пору в моду у парижских светских дам вошли белые эмигранты и одежда «а-ля рус».

Ольга Бровкина


Известная своей любовью к лаконичным формам, Ольга Бровкина и на этот раз не стала распыляться на бантики-рюшечки-складочки. Ее коллекция «Женщины барона Мюнхгаузена» - теплая и изысканная линия, созданная для самодостаточных женщин. Независимые эмансипэ у Бровкиной носят шелковые плятья, юбки, блузки и модные шорты. Цветовая гамма границ не имеет. В отличие от большинства дизайнеров, в этом сезоне Ольга Бровкина не стесняется цвета - ее коллекция наполнена как очень яркими (но не кислотными), так и совсем спокойными пастельными тонами. Отличная женская коллекция без перебора ретро-кича.

Также в рамках показа Ольга Бровкина участвовала в проекте «Российские дизайнеры против СПИДа».

На 40% стульев в зале лежали информационные карточки, сообщающие, что четверо из десяти случаев ВИЧ в России приходится на женщин.

Frankie Morello


Хулиганистые дизайнеры из Италии и показ свой начали необычно. Модельеры выпустили на подиум юношу в розовых брюках и черной майке, после чего объявили об окончании дефиле. Зрители поверили и расстроились. Но ненадолго. Спустя несколько секунд на подиуме появились остальные модели. Но тут едва пришедшие в себя зрители удивились еще больше. В коллекции апологетов беспорядка и ярких красок никаких кричащих цветов и юношеской бесшабашности не наблюдалось. Конечно, итальянцы не стали изменять принципам «сочетание несочетаемого» - мелькали и безразмерные шаровары с классическим пиджаком, и сиреневые лосины в сочетании с серым кардиганом со шлейфом. Но цвета Frankie Morello стали приглушенными, а формы более строгими и лаконичными. Модельеры неожиданно показали и ряд довольно строгих вещей. В их коллекции стало гораздо меньше трикотажа и броских принтов и появились почти классические костюмы и платья. Изначально тинейджерская линия повзрослела и остепенилась. Dolce&Gabbana трепещите - конкуренты не за горами.