Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Модная блогомания

Ирина Сапожникова (Нью-Йорк) 05.06.2006, 16:48

Еще недавно глянцевые журналы и телевидение были единственными источниками модной информации, но доступность интернета делает их власть над умами с каждым днем все более призрачной. Форма модного блога — регулярно заполняемого электронного дневника — стремительно набирает популярность.

Один из самых модернистских журналов — Paper — на своем сайте ведет блог Fashion-Schmashion, уделяя внимание не только высокой моде, но и широко известным в узких кругах дизайнерам, массовым линиям и недорогим магазинам. Интернет-магазин дизайнерской одежды и аксессуаров Bluefly ведет новостной блог Flypaper.

Информационное агентство Fashion Wire Daily сделало своей постоянной колонкой блог Almost Girl журналистки Джули Фредриксон. Параллельно с работой на FWD Фредриксон выполняет обязанности главного редактора блог-журнала Сoutorture .

Кто создает блоги? Не только журналисты, любой может испробовать себя в качестве модного критика. Разница в возрасте, образе жизни, образовании и стране проживания порождает широкое разнообразие мнений. В декабре 2004 года две студентки создали блог, в котором писали свои заметки о моде, «созданной нормальными людьми для нормальных людей» (С), а сейчас I am Fashion считается одним из самых неординарных интернет-изданий.

Иногда увлечение становится профессией, как это случилось с Кэтрин Финни, владелицей популярного блога The Budget Fashionista. Создавая в 2003 году блог советов для экономных модниц, она и не подозревала, что три года спустя ее опыт будет обобщен в книге «Как быть экономной модницей». «How to Be a Budget Fashionista: The Ultimate Guide to Looking Fabulous for Less» появится в продаже в конце лета.

Фотографы также не чураются блогописания, и мы можем увидеть их глазами, что носят токийские гангуро, нью-йоркские бизнесмены, парижские студенты и шанхайские завсегдатаи дискотек. Каждый фотограф имеет свое видение мира и свою излюбленную публику. Нью-йоркский The Sartorialist любит джентльменов в классических костюмах, парижский Facehunter — молодых людей от 19 до 25 лет, финский Hel-Looks — посетителей дискотек, немецкий StilinBerlin — прохожих и проезжих.

Самый демократичный фотоблог — сообщество Wardrobe Remix — предлагает каждому стать своим собственным дизайнером и фотографом, повесив на всеобщее обозрение свои любимые наряды; самый снобистский — DPC — публикует для платного просмотра фотографии вечерних туалетов членов королевских семей и мультимиллионеров.

Почему это интересно? Многомиллионная армия пользователей интернета каждый день изучает новости, показы, фотосессии, cуммирует опыт и делает выводы. Хотите получать информацию от конечных пользователей модного продукта — читайте блог, не доверяйте мнению журналистов и PR-дирекций. Кто из знаменитостей носит It-сумки? Подробности в The Bag Blog или PurseBlog. Какие цвета помады в моде летом? Никто не знает этого лучше, чем Blogdorf Goodman и Beauty Addict. Как заставить себя отказаться от покупки очередной пары обуви? Недавно об этой проблеме писала Tinker, хозяйка блога The Secret Life of Shoes.

Как носить вместе черное и коричневое и как сделать модное платье ампир из прошлогодней цыганской юбки — можно узнать из блога Style Bytes. Сюзи Style Bubble разбирается в покупках на Ebay и фотографии, Джессика из Go Fug Yourself остроумно комментирует стильные промахи знаменитостей, а воссоздать их удачные ансамбли за небольшие деньги научит The Frugal Fashionista. Обзоры модных новинок делает блог Omiru, в то время как The Fashionable Kiffen, наоборот, больше пишет о классической элегантности.

Дорогим аксессуарам посвящен дневник The Bag Snob, а их самозваные родственники — главная тема новостной ленты The Counterfeit Chic. Есть интересные блоги о стильной одежде для людей больших размеров, вторичном использовании одежды и аксессуаров, модных подарках, новых дизайнах, старых дизайнах и многом другом.

Зачем они делают это? Все блогеры имеют общую конечную цель — высказать свое мнение. Мнение, пусть даже не профессионального критика, имеет значение — покупатель голосует кошельком. В конечном итоге, мода создается для покупателя, а не для рекламных страниц в толстых журналах. Улица перерабатывает и приспосабливает идеи подиумов, а потом, измененные до неузнаваемости, они вновь возвращаются на подиум, чтобы вдохновлять новый виток изменений.