Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Одеться степфордской женой

В деревне черное носят только священники, вдовы и гробовщики. В мегаполисе черное — униформа работающей женщины. С этим адским злом ринулась бороться Энн Рот, художник по костюмам фильма «Степфордские жены»

Сюжет фильма уже давно всем известен. Телевизионная стерва Джоанна (Николь Кидман), уволенная с работы из-за крупного скандала в ее реалити-шоу, вместе с мужем и детьми переезжает в тихий городок Степфорд. Их встречает идиллическая картинка богатого провинциального быта, «умные дома» и симпатичные, ухоженные блондинки - жены обитателей Степфорда. Дамы ходят по магазинам, украшают дома, пекут печенье, страстно занимаются любовью с собственными мужьями и всегда улыбаются. Нервная Джоанна поначалу шарахается от такой пасторали, затем привыкает и пытается вписаться в коллектив. Коллектив оказывается собранием биороботов с чипами в головах. Выясняется, что своих слишком успешных в карьере жен мужья — бывшие подкаблучники — привозят в Степфорд на перевоспитание и киборгизацию. Джоанну, как и ее новую хиппующую подружку-писательницу Бобби (Бетт Мидлер), тоже ожидает подобная судьба.

Один из главных людей в этом фильме — Энн Рот, художница по костюмам, обладательница «Оскара» 1997 года за фильм «Английский пациент». Потому что именно одежда — главная черта, отличающая степфордскую жену от измученной карьерной нервотрепкой городской жительницы, вечно одетой в черное. Степфордки носят облегающие платья с открытыми плечами, цветочной расцветки, с пышными юбками — солнце-клеш.

Наряды степфордских жен сделаны как будто специально для мужчин, которые устали переживать наступление феминизма и соревноваться с женщинами в карьере. На миленьких, сексуальных, изящных платьицах с корсетами и пышными юбками отдыхает глаз рефлексирущего, изнуренного вечной борьбой городского мужчины.

###02###В интервью газете The Enquirer Энн говорит: «Я всегда жила в мире кино, а не моды, поэтому для меня было удивительным, что в ретро-одежде, которую я сделала для фильма, неожиданно проявились современные модные тенденции — пастельные тона, принты в духе Лилли Пулитцер. Платья на бретельках, клетчатые жаккардовые брючки-капри — все это оказалось очень и очень модным». Такие клетчатые капри в духе 50-х можно найти, например, в последней коллекции Донны Каран.

Костюмы для фильма, кстати, были спроектированы восемнадцать месяцев назад, задолго до того, как дизайнеры показали свои весенне-летние коллекции, где широко используются цветочные принты, навеянные итальянскими обивочными тканями. «Однако, — улыбается Энн, — я не думаю, что вы найдете в магазинах платья «солнце-клеш три четверти» с множеством нижних юбок, как в фильме. На них уходит слишком много ткани».

Хиты фильма — платья с открытыми плечами, корсажи, пояса, утягивающие талию (во всем этом фигура пятидесятисемилетней Гленн Клоуз выглядит почти девичьей).

Звездам — и Клоуз, и Кидман, и Мидлер — явно нравится наряжаться в хорошенькие открытые платья. Да и кому из женщин не понравится, если их талию утянут корсетом на 8–10 сантиметров, соблазнительно приподнимут грудь и покажут длинные ножки?

###01###Рот избегала демонстрировать на женщинах узнаваемые брэнды. Марки и лейблы в фильме любит только веселый гей — архитектор Роджер (Роджер Баннистер). Рот говорит, что он «очень-очень Том Форд», имея в виду бывшего дизайнера Gucci и Yves Saint Laurent. Платяной шкаф Роджера ломится от Gucci, Dolce & Gabbana и Versace. Впрочем, это, конечно, могли быть и Manolo Blahnik, и Sears.

Среди любимых платьев к фильму Рот называет бежевое платье без бретелек c вышивкой ручной работы, на которое ушло 60 метров шелкового тюля, и платье из набивного шелкового шифона с оборками. Оба наряда достались Николь Кидман. Энн Рот очень порадовалась, увидев преображение героини, одевавшейся прежде в черные офисные костюмы. «И калифорнийцы, и коннектикутцы всегда спрашивают: почему нью-йоркцы одеваются в черное? И это, знаете, не звучит комплиментом».

Несмотря на настойчивые интенции авторов фильма, которые утверждают, что хорошенькие блондинки в корсажах — непременно бабы-роботы, к одежде из фильма стоит присмотреться.

В сущности, это самые женственные одеяния, которое можно себе представить. Силуэт «песочные часы» родился в 50-х в доме моды Кристиана Диора и получил название new look. Диор словно говорил: «Война закончилась, всем спасибо, давайте снова будет элегантными».

Может... война полов уже закончилась? Всем спасибо?

Новости и материалы
Муж Дакоты отказался соблюдать пасхальную традицию по этическим соображениям: «Семью бомбило»
Певица Чижевская передумала разводиться с приемным сыном
Россиянка пожаловалась в Генпрокуратуру на соседа, который разводит свиней
Суд вынес приговор Владимиру Высоцкому
Мировая торговля нарастит обороты после прошлогоднего спада
В Госдуме заявили, что не будет перемирия во время Олимпийских игр в Париже
В МИД РФ не исключили удара по военным объектам Британии
Аргентина может экстрадировать россиянина Чуркина на Украину
В Одесской области произошли взрывы
По всей Москве усилят контроль за таксистами в праздники
Пожарные спасли подростка, упавшего в заброшенную ракетную шахту
Кинокритик оценил актерскую игру Киркорова
В Раде сообщили об отсутствии оборонительных сооружений за Авдеевкой
Туристка сорвалась с канатной дороги на высоте 18 метров
Названа команда, показывающая чемпионский футбол в РПЛ
Ученые нашли генетические факторы, защищающие долгожителей от деменции
Жена Николая Носкова назвала сроки его выписки из больницы
Правительство России может временно разрешить вывоз бензина из страны
Все новости