онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Все ради одной сделки: Квяту пророчат прощание с «Формулой-1»

Квят может остаться без команды из-за возвращения Феттеля в «Ред Булл»

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят рискует остаться без команды. Все из-за возможного перехода Себастьяна Феттеля из «Феррари» в «Ред Булл». Альтернативных вариантов у россиянина в «Формуле-1» не остается в принципе.

«Формула-1» громко и ярко ворвалась в медиапространство: начало сезона после нескольких месяцев пандемии коронавируса, неоднозначная акция Black Lives Matter перед гонкой на Гран-при Австрии, победа Валттери Боттаса, отсутствие в тройке лидеров Льюиса Хэмилтона и неудача россиянина Даниила Квята, который сошел с трассы на самых последних кругах.

Дальше — больше. Теперь интриги добавил австрийский журналист немецкого издания Motorsport-Total Кристиан Нимерволь, сообщивший, что

для Квята нынешний сезон в «Формуле-1» может стать последним.

По информации источника, «Ред Булл» ведет работу по возвращению в команду Себастьяна Феттеля в 2021 году. Отмечается, что в этом заинтересованы лично владелец команды Дитрих Матешиц и советник «быков» по автоспорту Хельмут Марко. В конце этого сезона у Феттеля заканчивается контракт с «Феррари», и он продлен не будет. Вариантов с продолжением карьеры в «Формуле-1» у 33-летнего немца немного, но, как утверждается, переход с «Ред Буллом» является наиболее вероятным. Тем более, что именно Феттель принес «быкам» последние четыре титула (причем подряд).

Предполагается, что немецкий гонщик должен стать в «Ред Булл» напарником Макса Ферстаппена, нынешний же партнер голландца Алекс Албон будет переведен в «Альфа Таури». Сейчас за вторую команду «быков» выступают Пьер Гасли и Даниил Квят, но именно россиянин, вероятно, останется за порогом. Как утверждает Нимерволь (к слову, именно он первым сообщил о том, что «Феррари» не станет продлевать контракт с Феттелем), для данных кадровых перестановок должны быть выполнены сразу три условия.

«Во-первых, скорость Албона должна резко упасть в сравнении с Ферстаппеном. Таец мог выиграть первую гонку в Шпильберге, но по чистой скорости он отстает от Макса. Во-вторых, Матешиц должен убедить тайскую семью Йювидья, что такие перестановки — хорошая идея. В-третьих, этого должен хотеть сам Феттель, которому потребуются яйца, чтобы после Шарля Леклера перейти в напарники к чрезвычайно талантливому и молодому Ферстаппену. Только в этих случаях перестановкам ничто не помешает», – написал журналист, подчеркнув, что Феттель находится в очень хороших отношениях с руководством компании.

Сам Феттель, к слову, подтвердил, что сейчас находится в поисках новой команды, а в случае предложения от «Ред Булл» ответит согласием.

«Все знают, что мы были очень успешны в прошлом, и, разумеется, продолжаем поддерживать связь. Я регулярно общаюсь с Хорнером и Марко, а также с другими членами команды. Если я останусь в «Формуле-1», то я хотел бы получить возможность выигрывать гонки.

У «Ред Булл» есть машина, которая способна выигрывать Гран-при. Вероятно, я бы согласился на их предложение»,

— приводит слова Себастьяна Феттеля Speedweek.

В «Ред Булле», правда, пока что опровергают информацию о возможном возвращения Себа в команду. Первая причина — финансы. Учитывая нынешний экономический кризис, который возник из-за пандемии, содержать Феттеля и Ферстаппена команде будет проблематично. Вторая — судьба Албона. 51% акций «Ред Булла» принадлежит тайской семье Йювидья, а Албон как раз является таиландцем. На это указывает и Хельмут Марко.

«У нас нет места для Феттеля. Мы связаны с Албоном и довольны им. Александер наполовину таец, а «Ред Булл» на 51% — тайская компания. Себастьяну лучше задуматься над тем, чтобы взять перерыв на один год, оценить обстановку. Возможно, через сезон у него будут варианты лучше. А, может, ему будет комфортнее со своей семьей, чем на трассе», — цитирует консультанта «Ред Булла» Auto Motor und Sport.

В том случае, если Феттель все-таки действительно вернется в «Ред Булл», то очевидно, что Даниил Квят останется без команды.

Рассчитывать на повышение из «Альфа Таури» ему уже не приходится, а при выборе между ним и Гасли руководители команды поставят на второго — француз моложе и показывает чуть более лучшие результаты, чем россиянин. У Даниила осталось восемь гонок в этом сезоне, чтобы переубедить свою команду. Других вариантов у россиянина все равно нет.