онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Шанс всей жизни: пан или пропал для Квята

Квят может заменить Гасли в «Ред Булл» по ходу сезона

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят в первых двух гонках сезона «Формулы-1» набрал одно очко и уступает даже своему партнеру по команде, новичку Александру Албону. «Газета.Ru» оценивает первые этапы россиянина после возвращения в «королевские автогонки», а также рассуждает о его перспективах сменить Пьера Гасли в за рулем «Ред Булл».

Неожиданный камбэк

Россиянин Даниил Квят несколько неожиданно вернулся в «Формулу-1» перед нынешнем сезоном, подписав контракт с «Торо Россо», что как раз и было удивительно.

Когда россиянина списывали со счетов в системе «Ред Булл» в конце позапрошлого сезона, боссы австрийского концера утверждали, что у Квята никаких перспектив в программе «энергетиков» уже нет.

Однако доктор Гельмут Марко, управляющий гоночной программой «РБ», перехитрил сам себя — с уходом Карлоса Сайнса и Даниэля Риккардо на контракте у австрийцев не осталось достаточного количества гонщиков нужного уровня, имеющих к тому же лицензию на выступление в «Ф-1».

В итоге вторая команда концерна предложила контракт именно Квяту, очень плодотворно поработавшему в качестве пилота развития в «Феррари», где россиянин отвечал за работу на симуляторе.

Удивительно, но вернулся Даниил в Фаэнцу не просто, чтобы заткнуть дыры, пока до суперлицензии дорастут многообещающие ребята системы. У россиянина есть вполне реальная перспектива вернуться и в главную команду, заменив в «Ред Булле» Пьера Гасли!

Неоднозначный старт

Первые гонки Квята в сезоне-2019 оставили противоречивое впечатление. Уже на первом этапе в Австралии россиянин набрал свое первое очко, сумев финишировать десятым. Причем после пит-стопа он обогнал как раз Гасли, а затем удерживал пару десятков кругов француза на более быстрой машине у себя за спиной, еще и поддавливая ехавшего девятым Ланса Стролла на «Рэйсинг Пойнте».

В Бахрейне же Квят остался без очков, в то время как его партнер-новичок по «Торо Россо» представляющий Таиланд Александр Албон заработал два балла за девятое место.

И на тестах, и в обоих Гран-при во время свободных практик Даниил демонстрировал отличный темп и в основном был быстрее тайца, но в обеих квалификациях оставался ниже, причем в Австралии Албон почти сумел забраться в третий сегмент.

Правда, случай нынешнего Квята - это ситуация, когда выборка из двух Гран-при слишком мала, чтобы дать однозначную оценку. Для позитива не хватает качественных результатов, а негатив опровергают пилотаж самого спортсмена, а также какой-то нереальный вал проблем, свалившийся на него за два этапа.

Недостаток везения

В Австралии все началось в квалификации, когда во втором сегменте во время решающей попытки Квята перед ним крайне неудачно вылетел в гравий Себастьян Феттель на «Феррари», что испортило быстрый круг пилота «Торо Россо», когда все соперники улучшали время под клетчатый флаг.

Учитывая, что Албону не хватило для попадания в третий сегмент 0,1 секунды, а сам россиянин имел отличный темп, превосходящий напарника, он наверняка бы попал в топ-10, а вместо этого стартовал с 15-й позиции.

В самой гонке, как уже было сказано, Даниил исправил ситуацию, набрав первое очко в сезоне. Причем два его маневра вошли в десятку лучших моментов гонки, опубликованном Международной авто-мотоспортивной федерацией (ФИА).

Речь шла об атаке на Стролла ближе к концу гонки, а также о том самом обгоне Гасли, который выехал из боксов на мягких шинах, в то время как у Даниила был уже прикатанный хард, проигрывающий потенциально 0,2 с на круге!

В итоге Квят разделил с Роменом Грожаном из «Хааса» шестое место в официальном рейтинге лучших пилотов Гран-при Австралии, а также стал вторым гонщиком после чемпиона мира Льюиса Хэмилтона по пилотажу по данным телеметрии (тоже официальная метрика ФИА)!

А вот в Бахрейне против Даниила сложилось вообще все. В квалификации он опять должен был (ну, или имел все шансы) попадать в третий сегмент, но на решающий быстрый круг во втором его выпустили на старом комплекте резины.

Ошибку пилот заметил еще на выезде с пит-лейна, но сначала командный мостик долго ему не отвечал, а когда россиянин сам вернулся в боксы, инженер извинился перед ним и сказал, что на быструю попытку уже не остается времени.

В итоге снова 15-е место на стартовой решетке гонки и снова квалификационное поражение от напарника по команде, в котором Даниил опять не был виноват. Но счет-то, как говорится, на табло!

Но на этот раз невезение продолжилось и в гонке, которая должна была принести Дане очки, если бы не нелепый маневр Себастьяна Джовинацци на «Альфа-Ромео», который пошел на обгон россиянина, но так и не решился провести его до конца, хотя Квят оставил места.

Дело закончилось столкновением и разворотом болида «Торо Россо», которое стоило пилоту очков. Причем разворотом Квята воспользовался в том числе Албон, финишировавший на девятой позиции (Даниил закончил 12-м). ФИА признала ситуацию гоночным инцидентом.

При этом сам россиянин на этот раз вообще оказался лучшим пилотом Гран-при по данным телеметрии, и снова получил максимальную «десятку» за работу рулем!

Но все эти рейтинги и метрики все равно остаются лишь дополнительной информацией и развлечением, а в сухом остатке 0-2 в квалификациях против новичка пелотона и одно набранное очко против двух у напарника — так себе статистика.

Борьба с Гасли

Впечатление Квят все равно оставляет очень сильное. Видно, что он прибавил в опыте и хладнокровии, имеет хороший темп и пилотирует на максимуме.

Теперь это все нужно подтверждать на практике результатами в квалификациях и гонках, потому что у россиянина действительно есть шанс подвинуть в Пьера Гасли из «Ред Булл».

Француз, которого перевели на этот сезон из «Торо Россо» в головную команду «энергетиков» после ухода Риккардо в «Рено» начал чемпионат крайне неубедительно.

В Австралии он не только проиграл на подиумной машине (напарник Макс Ферстаппен финишировал третьим, обогнав в конце гонки Феттеля на «Феррари») борьбу за десятое место «фарм-болиду», но и до того в квалификации не пробился в третий сегмент!

В Бахрейне Гасли немного реабилитировался, закончив на восьмом месте и набрав четыре балла в общий зачет, но, во-первых, такая позиция стала возможна благодаря синхронному сходу из-за двигателя в конце гонки двух «Рено», а во-вторых, это все равно не то, чего ждут от пилота «Ред Булл».

А ведь Гельмут Марко славится своей нетерпимостью к не оправдывающим его ожиданий пилотам. Об этом Гасли очень много может рассказать тот же Квят, хотя страдал в системе «Ред Булл» далеко не только россиянин.

Дальнейшие перспективы

Если Гасли не прибавит в самое ближайшее время и, тем более, будет проигрывать Квяту в квалификациях и гонках, дело кончится для него очень плохо.

Самому Даниилу, если он мечтает вернуться именно за руль «Ред Булл», нужно ковать железо прямо сейчас. Мир «Формулы-1» стремителен, а в системе «энергетиков» ждут своего часа талантливые Дэн Тиктум и Лиам Лоусон.

Наверняка они уже в следующем сезоне могут попасть как минимум в «Торо Россо», и, поскольку место Макса Ферстаппена незыблемо, за второй болид «РБ» на будущее сейчас ведут борьбу на троих Гасли, Квят и Албон.

Учитывая ситуацию, у Даниила заменить француза в головной команде больше шансов по ходу нынешнего, а не перед следующим сезоном.

В то же время солидные результаты могут гарантировать Квяту хотя бы сохранения места во второй команде на сезон-2020. Вряд ли Даниила спишут снова, если он и дальше будет действительно хорош, а это еще и подкрепится очками.

Но есть и третий вариант. Работа Квята может быть не оценена в «Ред Булле», но привлечет внимание других команд. Возможно, это вообще оптимальный расклад для Даниила.

Даже если его переведут в «Ред Булл», сколько времени он продержится рядом с Ферстаппеном, пока доктор Марко не продвинет Тиктума или Лоусона?

Сам россиянин тоже все понимает и не планирует провести всю карьеру в системе «быков». И уж точно не будет дольше пары сезонов пилотировать «Торо Россо». Так что максимально яркий сезон и приглашение от конюшни типа «Хааса» или хотя бы «Рэйсинг Пойнта» стали бы для него идеальным вариантом!

А вот если поставить на поток набор очков Даниилу не удастся, все закончится плачевно: он может снова вылететь из программы «Ред Булл» и тогда уже вряд ли получит шанс в третий раз вернуться в «королевскую формулу».

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».