Тайны гаража и неизвестный Квят: «Формула-1» заехала на тесты
Как команды «Формулы-1» готовятся к сезону-2018 на тестовых заездах
Эльвира Харунова (Барселона)
close
100%
Машина команды «Уильямс», за которую выступает российский пилот Сергей Сироткин
Reuters
Команды готовятся к новому сезону «Формулы-1» на тестовых заездах в Барселоне, представляя новых пилотов и тщательно скрывая конструкторские разработки. «Газета.Ru» рассказывает о подготовительных заездах, тайнах команд, о том, что местные болельщики думают о российских пилотах Сергее Сироткине и Данииле Квяте и сколько стоит руль современного болида.
До старта сезона-2018 в «Формуле-1» осталось чуть больше двух недель. Совсем скоро в Мельбурне взревут обновленные моторы, Льюис Хэмилтон помчится защищать титул чемпиона от с каждым годом все более мотивированных соперников, а Россия будет напряженно следить у экранов за своей новой надеждой — третьим российским пилотом за всю историю «королевских гонок» Сергеем Сироткиным, который с этого года выступает за «Уильямс».
А пока в Барселоне проходят последние приготовления — тестовые заезды, на которых гонщики пробуют свои модернизированные за зиму болиды на реальной трассе.
Средиземноморский город был не случайно выбран для проверочных заездов: конфигурация трассы Circuit de Barcelona-Catalunia со множеством интересных поворотов позволяет проверить машину на самых невообразимых виражах и собрать максимум информации о ее поведении в боевых условиях.
Однако даже такая прекрасная трасса оказалась бессмысленной, когда внезапно решила взбунтоваться погода. Все четыре дня первой серии тестов шел то дождь, то снег, и только в последний небо немного сжалилось над пилотами и подарило несколько солнечных часов, прежде чем снова нагнать облака.
Испанский пилот команды «Рено» Карлос Сайнс, которого в Барселоне встречают как национального героя (уже по дороге из аэропорта начинаются плакаты с его изображениями), даже не смог назвать заезды по мокрой, а затем и подмерзшей трассе тестами.
«Иногда удавалось прогреть шины, иногда — нет. Тесты — неподходящее слово для того, что происходило.
Я проехал несколько кругов, но по сути не работал с машиной, поскольку мы знаем, что не окажемся в подобных условиях по ходу сезона», — отметил гонщик.
Впрочем, несмотря на наводящую тоску погоду, в специальном городке для десяти команд «Формулы-1» жизнь кипела со скоростью болида на финишной прямой.
Пространство между грузовиками с оборудованием, гаражами и моторхоумами, доступ в которые был открыт только пилотам, сотрудникам команд и приглашенным гостям (попасть туда, купив билет, было невозможно), то и дело пересекали механики, журналисты с микрофонами и камерами наперевес, а также обеспокоенные сотрудники пресс-служб.
Тесты — самое время для общения со СМИ: уже можно что-то сказать о новой машине, но при этом над пилотами еще не довлеет стресс сезона. Пресс-конференции назначались по несколько раз в день прямо возле гаражей команд и в моторхоумах: так, в окно временного домика «Рено» можно было разглядеть, к примеру, того же Сайнса, который долго давал интервью восторженному испанскому журналисту.
Испанца очень активно поддерживали и местные болельщики, которые приобрели билеты и весь день сидели на трибунах с плакатами «Vamos, Carlos!» («Вперед, Карлос!»).
Где-то рядом примостилась и надпись «Fernando is back» («Фернандо вернулся»), посвященная пилоту «Макларена» Фернандо Алонсо, но восходящая звезда испанского мотоспорта сейчас явно привлекает к себе больше внимания фанатов, чем 36-летняя легенда.
При этом на вопрос о российских пилотах местные любители автогонок пожимали плечами: «А что, кто-то из России сейчас есть в «Формуле-1»?»
Про то, что Сироткин стал основным гонщиком «Уильямса», никто не слышал, а Даниила Квята один из фанатов «Феррари» уже окончательно отправил из «королевских гонок», как-то упустив тот момент, что россиянин с сезона-2018 трудится пилотом по развитию именно этой итальянской команды.
Болиды проезжали мимо примостившихся на отсыревших трибунах болельщиков на скорости около 300 км/ч, периодически вздымая брызги из луж.
В целях безопасности основная трасса была отделена от зрителей перегородками, и невысокие машины можно было разглядеть только с верхних трибун.
А полюбоваться на произведения инженерного искусства вблизи можно было, только когда они набирали скорость, выезжая из гаража, либо сбрасывали показатели спидометра, возвращаясь. В остальное время болиды с агрессивным ревом проносились за ограждением.
На тестах работа идет так же плотно, как и во время сезона, — над машиной трудятся 60 техников, которые колдуют над болидом в две смены. У каждого из пилотов своя команда, которая подстраивает «железного коня» под личные потребности своего патрона.
Однако возможностей для изменения болида на тестах не так уж много: все-таки грузовиков с запчастями здесь на порядок меньше, чем на реальных гонках.
Кроме того, перевозкой оборудования (особенно на дальние расстояния) заведует оргкомитет «Формулы-1», который берет с команд по €150 за килограмм груза, поэтому конюшни стараются взять только самое необходимое.
На случай неожиданной потребности в какой-то детали в «Рено», например, работают люди, иронично называемые Visa Victims («жертвы визы»), которые обладают визами во все необходимые страны мира и готовы в любой момент доставить нужную запчасть.
Впрочем, в Барселоне у команд вряд ли возникнет необходимость срочно срывать из дома «жертву» — из-за непогоды пилотам еще не удалось до конца прочувствовать свои болиды, чтобы вносить в них какие-то изменения.
Вторая серия тестовых заездов состоится с 6 по 9 марта. Остается надеяться, что на этот раз условия позволят гонщикам проверить все возможности своих новых машин.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».