7 декабря 2016

 $63.72€68.29

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





Перезагрузка Квята в «красной воде»

13-й этап чемпионата мира «Формулы-1» проходит в Бельгии

Даниил Квят отдохнул и готов к бою за свое место под солнцем «королевских гонок»
Даниил Квят отдохнул и готов к бою за свое место под солнцем «королевских гонок»

Фотография: Reuters

«Формула-1» возвращается после летних каникул захватывающим этапом в Бельгии, который проходит на легендарной трассе «Спа-Франкоршам».

Бельгийский этап чемпионата мира «Формулы-1» входит в число наиболее популярных среди зрителей и наиболее престижных и любимых среди пилотов. Гонки на трассе в Спа проводятся с 1920-х годов, а первый Гран-при «королевских гонок» был проведен в дебютный сезон 1950 года.

Победил тогда легендарный Хуан Мануэль Фанхио на «Альфа Ромео», долгое время державший первенство по числу чемпионских титулов «Формулы-1», пока его не опередил еще один гонщик, навсегда вошедший в мировую историю спорта, — Михаэль Шумахер.

Немец, получивший серьезную черепно-мозговую травму во время катания на горных лыжах в декабре 2013 года, всегда испытывал особые чувства к бельгийскому этапу. Именно здесь 25 лет назад состоялся его полноценный дебют в «Формуле-1», когда никому не известный новичок из Германии на «Джордане» сумел квалифицироваться седьмым, а на старте и вовсе вышел на пятую позицию.

Лишь поломка трансмиссии лишила Шумахера очков в той гонке, однако потенциал будущего семикратного чемпиона мира не остался незамеченным: Михаэль получил роль боевого пилота в «Бенеттоне» и уже в следующем сезоне 1992 года немец на трассе в Спа одержал свою первую победу и установил свой первый быстрейший круг.

Всего за свою карьеру Шумахер одержал 91 победу в 308 Гран-при, завоевав в общей сложности семь чемпионских титулов, — достижение, которое не покорилось еще ни одному другому пилоту.

Автодром «Спа-Франкоршам» поистине уникален. Самая протяженная трасса календаря особо знаменита своей короткой стартовой прямой, невероятно медленным правым поворотом и разгоном к сумасшедшей связке «О Руж» и «Радийон», которым нет аналогов в мире. Эти скоростные повороты считаются одними из самых трудных и в то же время зрелищных: пилоты успевают разогнаться до 300 км/ч, проходят их, почти не сбавляя скорость, и выходят на прямую к связке «Лекомб» практически вслепую.

Иногда проблемы с прохождением этой сложнейшей связки возникают даже у самых опытных гонщиков. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо в 2013 году и вовсе едва не угодил в отбойник, поймав свой болид «Феррари» в самую последнюю секунду.

Трасса в Бельгии не просто славится своими уникальными характеристиками, требующими от пилотов работы на максимуме своих возможностей. Зрители на «Спа-Франкоршам» не раз становились свидетелями запоминающихся обгонов, которые регулярно входят в подборки лучших маневров гонщиков.

Навсегда вошла в историю атака Мики Хаккинена на Михаэля Шумахера, совершенная в сезоне 2000 года. Борьба финского пилота и немецкого гонщика никогда не оставляла болельщиков равнодушными — двойной обгон на прямой перед «Лекомб» является примером того сражения, за которые поклонники обожают «королевские гонки».

Умело оборонявшийся Шумахер упорно сопротивлялся и не пропускал вперед своего конкурента на более быстром «Макларене», но Хаккинен воспользовался наличием кругового. В какой-то момент на трассе в одну линию выстроились сразу три пилота, два из которых вели борьбу за позиции впереди пелотона. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

А в 1998 году гонщики устроили настоящее месиво, по-другому и не скажешь. Массовый завал на мокрой трассе, вылеты, хаос в пелотоне, разочарование и триумф пилотов — «Спа-Франкоршам» умело готовит коктейль из самых драматичных событий, от которого болельщики приходят в восторг.

Чем обернется этап 2016 года, предсказать не возьмется никто — Гран-при Бельгии вновь готовит неожиданности. Например, традиционные сюрпризы готовятся подкинуть небеса — гонки в Бельгии зачастую проходят при переменчивой погоде, вот и сейчас метеорологи сначала обещали солнечный уикенд, но затем сообщили о возрастающей вероятности осадков в субботу и воскресенье.

С учетом частых аварий в первом повороте интереснейшей выглядит ситуация со стартовой позицией лидера чемпионата мира «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Из-за очередной замены сразу нескольких элементов силовой установки британец уже точно потеряет как минимум 15 мест на стартовой решетке.

Прорваться наверх в плотной борьбе даже с более медленными болидами Льюису будет непросто. На прошлых этапах Хэмилтон уже не раз доводил дело до контакта во время борьбы со своим напарником по «Мерседесу» Нико Росбергом. Абсолютно непредсказуемыми выглядят его перспективы при старте из хвоста пелотона.

Видом солнечной трассы в Спа наслаждается и новичок «Формулы-1» Эстебан Окон. 19-летний французский гонщик во время летнего перерыва подписал контракт боевого пилота с командой «Манор», избавившейся от другого дебютанта текущего сезона, первого индонезийца «королевских гонок» Рио Харьянто.

Окон уже участвовал в свободных практиках по ходу сезона, выступая в качестве резервного пилота «Рено». Теперь от него требуется в паре с чемпионом DTM Паскалем Верляйном вытащить конюшню на новый уровень — лучшим результатом «Манора» в текущем сезоне стало одно очко, завоеванное в Австрии.

«Торо Россо» также не блещет в нынешнем чемпионате. Прошлогодний мотор «Феррари», используемый командой, не позволяет бороться за высокие места, а завоевывать очки одними лишь обновлениями шасси по ходу сезона становится все сложней.

Незадолго до летнего перерыва Даниил Квят весьма депрессивно описал свое состояние, заявив, что он перестал получать удовольствие от гонок. К счастью, каникулы пошли россиянину на пользу, и уже перед этапом в Бельгии Даня улыбался журналистам и зрителям.

«Отпуск удался, и это хорошо. Я немного занимался картингом, но в основном отдыхал дома и не следил за событиями в «Формуле-1», — признался Квят перед этапом в Спа.

— Выступление за «Торо Россо» в следующем году стало бы фантастическим вариантом. Мне нравится команда, хочется верить, что и им комфортно со мной.

Когда я пришел в «Торо Россо», мне удалось освоиться в команде. В свой дебютный сезон я ото всех получал прекрасную поддержку. Каковы бы ни были проблемы с машиной, каждый сотрудник пытался докопаться до сути. Когда я не чувствовал уверенности в машине, все старались исправить ситуацию. Я это очень ценю. Я очень, очень благодарен парням за их помощь. Меня окружают прекрасные люди».

Во время летних каникул в «Формуле-1» прошли и первые тесты обновленной резины, которая появится на болидах «королевских гонок» в будущем сезоне. О каких-то выводах говорить пока не приходится, однако радует тот факт, что работа в этом направлении движется согласно графику и уже в следующем году мы станем свидетелями «шинной революции».

Куда ближе решающие заезды Гран-при Бельгии 2016 года. Квалификация в Спа пройдет в субботу 27 августа в 15.00 мск, а огни на стартовой прямой перед самой гонкой погаснут в воскресенье, 28 августа, также в 15.00. Следите за основными событиями 13-го этапа чемпионата мира «Формулы-1» вместе с «Газетой.Ru».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1