онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Фигурное катание / Гран-при по фигурному катанию в Москве
Товарищеские матчи (клубы)
Шахматы / Матч за шахматную корону. Седьмая партия
Единая лига ВТБ

Русские гонки в Сочи: наперегонки с саранчой

На берегах Черного моря лучшие пилоты страны пересекли экватор сезона

РСКГ

На трассе «Формулы-1» в Сочи состоялся четвертый этап Российской серии кольцевых гонок. Соревнования, едва не сорванные из-за налета саранчи, оказались неудачными для одного из лидеров чемпионата Алексея Дудукало.

Трасса в Сочи — лучший автодром в России, достойный принимать «Формулу-1». Однако самые знаменитые гонки на планете посещают нашу страну только раз в год, а строить трассу ради одной гонки в год не слишком разумно. Так что кольцо живет и после отъезда большого цирка. И одно из наиболее заметных событий — визит на трассу Российской серии кольцевых гонок, самого масштабного и престижного национального турнира в этой категории автоспорта.

Заголовок статьи — не преувеличение. К особенностям сочинской трассы (длинные прямые, скоростные повороты) в этом году прибавилось большое количество саранчи, которую быстро движущиеся машины активно собирали на решетки и сетки воздухозаборников.

Жизнь пилотам она в итоге не испортила, но слегка напугала: накануне соревнований многие команды поменяли стандартные сетки воздухозаборников на более мелкие.

Для лидеров самого быстрого класса «Туринг» — Алексея Дудукало (Lukoil Racing) и Дмитрия Брагина («Таиф Моторспорт») — чемпионат на четвертом этапе фактически начался заново. Перед началом этапа в Сочи дуэлянты не только имели на счету равное количество очков — еще и машины у них были одинаковой массы (в СМП РСКГ, где весовые гандикапы пересчитываются после каждой гонки, это бывает не так уж и часто). Зрители предвкушали плотную борьбу на равных, однако на деле Дудукало в итоге пришлось вести борьбу не столько с Брагиным, сколько с собственными товарищами по команде.

Реклама

Закончившуюся для одного из главных авторитетов российского кольца потерей не только секунд, но и очков: в субботней гонке Алексей финишировал третьим, позади Брагина и одного из своих партнеров, курянина Николая Карамышева, а в воскресной и вовсе оказался во втором десятке.

В классе «Туринг-лайт» дела у Брагина (в этой категории выступающего на автомобиле Lada Kalina за заводскую команду «АвтоВАЗа») должны быть еще лучше — у ближайшего конкурента, Дениса Булатова, на VW Polo команды B-Tuning за одну субботу сгорело два мотора. Однако в субботней гонке это случилось за три круга до финиша — и благодаря сравнительно небольшому количеству участников сход не помешал 17-летнему юниору набрать приличную порцию очков. А по итогам этапа в целом Булатов даже отыграл несколько баллов у Брагина — и теперь любая ошибка лидера поставит под угрозу его первую позицию в турнирной таблице.

В классе «Супер-продакшн» героем выходных стал Антон Бадоев, выступающий на основательно «придушенной» BMW, изначально подготовленной по требованиям класса «Туринг», — москвич выиграл первую гонку в карьере и вышел в лидеры общего зачета, в то время как его главные соперники даже ни разу не поднялись на подиум.

В самой доступной и массовой категории «Национальный» продолжается демонстрация силы в исполнении «натурализованных иномарок» — Kia Rio и Volkswagen Polo.

Их водители заняли пять призовых мест из шести разыгранных, а лидером по количеству набранных очков стал предсезонный фаворит --– тольяттинец Роман Агошков на Kia. Впрочем, в общем зачете он пока на второй позиции, уступая самому быстрому пилоту на «Калине» — Владимиру Шешенину. И наличие весового гандикапа, а также нестабильность Агошкова дают Владимиру, на счету которого уже два титула в «Национальном», определенные шансы на успех.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 23 и 24 июля на трассе Moscow Raceway под Волоколамском в Московской области. Вход на трибуны по традиции бесплатный.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».