14 декабря 2017

 $58.48€69.23

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








«Формула» под кленовым листом

Гран-при Канады «Формулы-1» пройдет в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева

Даниил Квят
Даниил Квят

Фотография: Reuters

Сезон «Формулы-1» продолжается седьмым этапом в Монреале. Гран-при Канады должен стать реабилитацией для целого ряда пилотов, для которых прошлый уикенд в Монте-Карло сложился неудачно.

Седьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет в канадском Монреале. Автодром имени Жиля Вильнева сочетает в себе как скоростные прямые и медленные повороты, так и бетонные стены, по границам трассы.

Самая известная из них — конечно же, «Стена чемпионов». Именно на выходе из последнего поворота трассы на стартовую прямую сразу три чемпиона мира на Гран-при Канады – 1999 превратили свои высокотехнологичные болиды в бесполезные груды мусора.

С тех пор многое изменилось: в 2002 году стену отодвинули от трассы на метр. Однако аварии здесь все равно случаются, хоть и реже: последним пилотом, прикоснувшимся к легендарной стене, стал Пастор Мальдонадо в 2012-м.

В этот уикенд команды получат шанс еще раз в боевых условиях оценить эффективность нового состава шин «Пирелли» — наиболее мягкого UltraSoft. Гран-при Монако оставил у команд смешанные впечатления: в частности, многие пилоты отмечали недостаточную разницу в скорости с шинами SuperSoft.

Возможно, на автодроме имени Жиля Вильнева разница будет чуть более заметна. По крайней мере почти все команды сделали ставку именно на резину с фиолетовыми ободками, хотя и не забыв прихватить как минимум по паре комплектов более жестких SuperSoft и Soft.


Выделяется из общей группы стратегия «Рено», где сделали ставку только на Soft и UltraSoft — без промежуточного варианта.

По сравнению с конкурентами одним комплектом SuperSoft также пожертвовали в «Мерседесе» — теперь Хэмилтон и Росберг имеют в запасе лишний набор самой мягкой и быстрой резины.

Сразу несколько пилотов приехали в Канаду после неудачно проведенного этапа в Монако. Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Кими Райкконен, Маркус Эрикссон, Джолион Палмер, Валттери Боттас — все они стали участниками вылетов или аварий, лишив себя, а иногда и других гонщиков возможности продолжать борьбу.

В «Мерседесе» надеются, что к седьмому этапу чемпионата Льюису Хэмилтону удастся провести уикенд без технических проблем. Не самые приятные секунды пережил в Монако действующий чемпион мира, причем дважды: перед началом третьего сегмента квалификации на его болиде вновь начались проблемы с силовой установкой, а во время гонки победу ему обеспечил напарник Нико Росберг, пропустивший британца вперед после просьбы из боксов.

«Я все еще не могу поверить, что одержал 44-ю победу в своей карьере. Я бесконечно благодарен своим механикам за их работу и поддержку после не самого легкого старта сезона. И нам еще есть над чем работать, — признал Хэмилтон, одержавший здесь свою первую победу в карьере в уже далеком 2007-м. —

Мы лучшая команда, но сейчас наши соперники подобрались к нам так близко, как никогда раньше. Нужно собраться и поработать над своими слабыми сторонами».


Тяжелые времена настали в «Ред Булл», где на протяжении двух Гран-при команда принимала неудачные и несвоевременные решения в адрес Даниэля Риккардо — все это на фоне неутихающих обсуждений обмена Даниила Квята на Макса Ферстаппена, который три раза за два дня разбил свой болид в Монако.

«После Монако мне потребовалось несколько дней, чтобы остыть. Сразу после гонки этот конфликт было не разрешить. Я выслушал объяснения от команды, и теперь нам важно решить, куда мы двигаемся дальше и как избежать таких ситуаций в дальнейшем», — смирился с неудачей в Монте-Карло Риккардо, который выиграл этап в Канаде в 2014 году.

Если смотреть на вещи реалистично, то «Мерседесы» остаются теми, за кем мы пустимся в погоню. Надеюсь, мы сможем занять место за ними, хотя это и будет непросто: «Феррари» здесь любят удивить».


Однако последние гонки для «Феррари» сложились не лучшим образом. И в Испании, и в Монако пилотам скудерии было сложно показать конкурентоспособное время, в результате чего красные болиды оказались не только позади «Мерседесов», но и позади «Ред Булл».

«Это одна из самых интересных гонок в сезоне. Как и в Монце, Спа и на других подобных трассах, ключевую роль в Монреале играет мощность двигателя. Здесь есть длинные прямые, небольшая шпилька и шиканы, где важен хороший разгон, так что двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов», — рассуждает главный моторист команды Маттиа Бинотто. —

Надо учитывать переменчивую погоду, а также высокую вероятность появления автомобиля безопасности».


Вероятность появления автомобиля безопасности во время гонки в Канаде оценивается примерно в 80%. Пилотам и командам необходимо сохранять концентрацию на протяжении каждой минуты заездов, чтобы в случае необходимости моментально отреагировать на экстренную ситуацию.

«В Канаде сохраняется вероятность переменчивой погоды — примерно так же, как было в Монако две недели назад. Составы резины, привезенные нами, дают командам широкий выбор возможной стратегии, — сообщил руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хембри. —

На этой трассе определенно можно обгонять, но она более требовательна к шинам. Все это может привести к разбросу стратегий в гонке».


Рассчитывает добиться успеха в Монреале и Даниил Квят. Несмотря на его слова о том, что неудача в Монако осталась позади, она в любом случае еще о себе напомнит — на стартовой решетке Гран-при Канады российский пилот «Торо Россо» гарантированно потеряет три места.

«Разочаровывающий этап в Монако уже забыт. Неудача лишь укрепила мое желание показать, на что я действительно способен. После возвращения домой я оставался сконцентрированным на предстоящем Гран-при Канады», — говорит Квят. —

Мне нравится эта трасса, и я рассчитываю на хороший уикенд, насколько это будет возможно для команды. Мы сохраняем позитивный настрой и, само собой, приложим все усилия, чтобы добиться максимума».


Из-за разницы во времени с Канадой российским болельщикам придется следить за трансляциями с автодрома имени Жиля Вильнева в непривычное время. Свободные заезды пройдут в пятницу вечером по московскому времени, квалификация Гран-при Канады начнется в субботу, 11 июня, в 20.00, а гонка стартует в воскресенье, 12 июня, в 21.00 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер