«Формула» под кленовым листом

Гран-при Канады «Формулы-1» пройдет в Монреале на автодроме имени Жиля Вильнева

Даниил Квят Reuters
Даниил Квят

Сезон «Формулы-1» продолжается седьмым этапом в Монреале. Гран-при Канады должен стать реабилитацией для целого ряда пилотов, для которых прошлый уикенд в Монте-Карло сложился неудачно.

Седьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет в канадском Монреале. Автодром имени Жиля Вильнева сочетает в себе как скоростные прямые и медленные повороты, так и бетонные стены, по границам трассы.

Самая известная из них — конечно же, «Стена чемпионов». Именно на выходе из последнего поворота трассы на стартовую прямую сразу три чемпиона мира на Гран-при Канады – 1999 превратили свои высокотехнологичные болиды в бесполезные груды мусора.

Реклама

С тех пор многое изменилось: в 2002 году стену отодвинули от трассы на метр. Однако аварии здесь все равно случаются, хоть и реже: последним пилотом, прикоснувшимся к легендарной стене, стал Пастор Мальдонадо в 2012-м.

В этот уикенд команды получат шанс еще раз в боевых условиях оценить эффективность нового состава шин «Пирелли» — наиболее мягкого UltraSoft. Гран-при Монако оставил у команд смешанные впечатления: в частности, многие пилоты отмечали недостаточную разницу в скорости с шинами SuperSoft.

Возможно, на автодроме имени Жиля Вильнева разница будет чуть более заметна. По крайней мере почти все команды сделали ставку именно на резину с фиолетовыми ободками, хотя и не забыв прихватить как минимум по паре комплектов более жестких SuperSoft и Soft.


Выделяется из общей группы стратегия «Рено», где сделали ставку только на Soft и UltraSoft — без промежуточного варианта.

По сравнению с конкурентами одним комплектом SuperSoft также пожертвовали в «Мерседесе» — теперь Хэмилтон и Росберг имеют в запасе лишний набор самой мягкой и быстрой резины.

Сразу несколько пилотов приехали в Канаду после неудачно проведенного этапа в Монако. Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Кими Райкконен, Маркус Эрикссон, Джолион Палмер, Валттери Боттас — все они стали участниками вылетов или аварий, лишив себя, а иногда и других гонщиков возможности продолжать борьбу.

В «Мерседесе» надеются, что к седьмому этапу чемпионата Льюису Хэмилтону удастся провести уикенд без технических проблем. Не самые приятные секунды пережил в Монако действующий чемпион мира, причем дважды: перед началом третьего сегмента квалификации на его болиде вновь начались проблемы с силовой установкой, а во время гонки победу ему обеспечил напарник Нико Росберг, пропустивший британца вперед после просьбы из боксов.

«Я все еще не могу поверить, что одержал 44-ю победу в своей карьере. Я бесконечно благодарен своим механикам за их работу и поддержку после не самого легкого старта сезона. И нам еще есть над чем работать, — признал Хэмилтон, одержавший здесь свою первую победу в карьере в уже далеком 2007-м. --

Мы лучшая команда, но сейчас наши соперники подобрались к нам так близко, как никогда раньше. Нужно собраться и поработать над своими слабыми сторонами».


Тяжелые времена настали в «Ред Булл», где на протяжении двух Гран-при команда принимала неудачные и несвоевременные решения в адрес Даниэля Риккардо — все это на фоне неутихающих обсуждений обмена Даниила Квята на Макса Ферстаппена, который три раза за два дня разбил свой болид в Монако.

«После Монако мне потребовалось несколько дней, чтобы остыть. Сразу после гонки этот конфликт было не разрешить. Я выслушал объяснения от команды, и теперь нам важно решить, куда мы двигаемся дальше и как избежать таких ситуаций в дальнейшем», — смирился с неудачей в Монте-Карло Риккардо, который выиграл этап в Канаде в 2014 году.

Если смотреть на вещи реалистично, то «Мерседесы» остаются теми, за кем мы пустимся в погоню. Надеюсь, мы сможем занять место за ними, хотя это и будет непросто: «Феррари» здесь любят удивить».


Однако последние гонки для «Феррари» сложились не лучшим образом. И в Испании, и в Монако пилотам скудерии было сложно показать конкурентоспособное время, в результате чего красные болиды оказались не только позади «Мерседесов», но и позади «Ред Булл».

«Это одна из самых интересных гонок в сезоне. Как и в Монце, Спа и на других подобных трассах, ключевую роль в Монреале играет мощность двигателя. Здесь есть длинные прямые, небольшая шпилька и шиканы, где важен хороший разгон, так что двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов», — рассуждает главный моторист команды Маттиа Бинотто. --

Надо учитывать переменчивую погоду, а также высокую вероятность появления автомобиля безопасности».


Вероятность появления автомобиля безопасности во время гонки в Канаде оценивается примерно в 80%. Пилотам и командам необходимо сохранять концентрацию на протяжении каждой минуты заездов, чтобы в случае необходимости моментально отреагировать на экстренную ситуацию.

«В Канаде сохраняется вероятность переменчивой погоды — примерно так же, как было в Монако две недели назад. Составы резины, привезенные нами, дают командам широкий выбор возможной стратегии, — сообщил руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хембри. --

На этой трассе определенно можно обгонять, но она более требовательна к шинам. Все это может привести к разбросу стратегий в гонке».


Рассчитывает добиться успеха в Монреале и Даниил Квят. Несмотря на его слова о том, что неудача в Монако осталась позади, она в любом случае еще о себе напомнит — на стартовой решетке Гран-при Канады российский пилот «Торо Россо» гарантированно потеряет три места.

«Разочаровывающий этап в Монако уже забыт. Неудача лишь укрепила мое желание показать, на что я действительно способен. После возвращения домой я оставался сконцентрированным на предстоящем Гран-при Канады», — говорит Квят. --

Мне нравится эта трасса, и я рассчитываю на хороший уикенд, насколько это будет возможно для команды. Мы сохраняем позитивный настрой и, само собой, приложим все усилия, чтобы добиться максимума».


Из-за разницы во времени с Канадой российским болельщикам придется следить за трансляциями с автодрома имени Жиля Вильнева в непривычное время. Свободные заезды пройдут в пятницу вечером по московскому времени, квалификация Гран-при Канады начнется в субботу, 11 июня, в 20.00, а гонка стартует в воскресенье, 12 июня, в 21.00 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».