6 декабря 2016

 $63.77€68.67

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть




Триумф «Синергии»

«Синергия» выиграла международную регату

Российская команда «Синергия» празднует успех
Российская команда «Синергия» празднует успех

Фотография: Александр Разинков

Российская парусная команда «Синергия» с рулевыми-совладельцами Валентином Завадниковым и Леонидом Лебедевым выиграла международную регату цикла Audi Sailing Series 2013 у берегов Италии. Для нее это первое чемпионство в Melges32 с момента прихода в этот ультрасовременный класс в июне 2012 года.

«Синергия» проделала путь от новичка класса Melges32 до чемпиона регаты за рекордно короткий срок. Ее дебют состоялся на чемпионате Европы в Порто Черво прошлым летом. На тот момент российская команда выступала в не менее престижном и респектабельном классе RC44 и чувствовала, как признается ее совладелец и капитан Валентин Завадников, недостаток практики.

«Мы понимали, что нам хочется чаще участвовать в соревнованиях, — сказал Завадников, успешно совмещающий парусный спорт с работой в качестве вице-президента в Московской школе управления СКОЛКОВО. – Оценив ситуацию, решили, что самым благоприятным будет класс Melges32. Это легкие, очень быстрые лодки, регаты проводятся по удобной схеме – летом в Европе, зимой в Америке. К тому же флот очень сильный: обычно представлено свыше 15, а порой и 20 команд преимущественно из Италии, США, Великобритании, Японии. Приятно, что именно «Синергия» стала первой российской командой в классе».

После двух регат в Европе «Синергия» отправилась в Западное полушарие и приняла участие в зимнем цикле USA Sailing Series 2013.

Четыре регаты во Флориде и на Виргинских островах закалили характер россиян, помогли набраться опыта в сложных погодных условиях (Карибское море – это не только лазурная вода и белоснежный песок, но зачастую – сильные шторма) и вывели работу экипажа на абсолютно новый уровень.

В результате «Синергия» в общем зачете серии финишировала на 3-м месте из 22 участников и впервые победила в отдельно взятой гонке – на знаменитых соревнованиях Rolex International.

С другой стороны, участие в американской серии осложнило процесс возвращения в Старый Свет. Дело в том, что собственная яхта «Синергии» просто не успевала пересечь Атлантику на корабле-транспортировщике к первому этапу европейского цикла Audi Sailing Series 2013. Но и это россиян не остановило! «Специально для регаты в Гаэте мы арендовали французскую яхту Teasing Machine, - рассказывает Валентин Завадников. – Как оказалось, не прогадали. Конечно, к «чужой» лодке в любом случае нужно привыкать, хотя класс Melges32, конечно, в значительной степени стандартизирован. Но мы с честью справились и с этим испытанием».

Гаэта, располагающаяся между Римом и Неаполем на берегу Тирренского моря, встретила флот Melges32 по-настоящему весенней погодой с дневной температурой воздуха около 20 градусов. Однако для парусного спорта условия были не самыми удачными: в течение всего уик-энда, за исключением некоторых отрезков, дул преимущественно слабый ветер скоростью до 7 узлов, усложнивший задачу организаторам и тактикам. Тем не менее программа-максимум была выполнена – за три дня состоялись все восемь запланированных гонок.

Регата началась в пятницу, 12 апреля. Из-за постоянно менявшегося направления бриза старт обеих гонок пришлось переносить более чем на час. В первой «Синергия» хорошо стартовала и оказалась в авангарде флота, а в концовке за счет рывка опередила итальянскую Fra Martina и заняла третье место. Во второй гонке российская команда сразу же вырвалась на первое место и сумела удержаться на вершине, несмотря на агрессивные атаки оппонентов.

Во второй день в акватории Гаэты усилился ветер – порывы достигали 16 узлов. «Синергия» продолжила уверенное выступление и в двух из трех гонок финишировала на третьей строчке. Причем оба раза россиянам удавались мощные спурты на заключительных отрезках дистанции. Они укрепились на первом месте в классификации с отрывом в девять очков от итальянской Torpyone.

В заключительный день ветер стих до 5-6 узлов, а градус борьбы, напротив, достиг беспрецедентных высот. Благодаря успеху в двух первых гонках воскресенья команда Bombarda сократила отрыв от возглавлявшей таблицу «Синергии» до пяти баллов.

В результате чемпион регаты определился в драматичном противостоянии в восьмой, финальной гонке – в лучших традициях классических спортивных триллеров.

Чтобы сохранить шансы на «золото», итальянским яхтсменам необходимо было в заключительной гонке финишировать не ниже третьего места и надеяться на неудачу «Синергии». В итоге Bombarda со своей задачей не справилась и пересекла створ четвертой, оставшись второй в общем зачете. А «Синергия», опередив итальянцев всего на один балл, добавила в свою коллекцию еще один трофей. Напомним, что в прошлом году команда Завадникова и Лебедева стала чемпионом мира в формате матч-рейс в классе RC44.

«Победа в Гаэте – это достойная награда за работу, проделанную нашей командой зимой, - полагает яхтсмен «Синергии» Александр Екимов. – На регате мы допустили только одну техническую ошибку, когда порвали спинакер на повороте. В целом же показывали на всех курсах самую высокую скорость, не допускали провалов, были консервативны. Все это превратилось для нас в «золото».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно ознакомиться на странице парусного спорта.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru