Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Шахматы топчутся на месте»

Глава отечественных шахмат посетовал на невысокий интерес к самому престижному турниру года

Председатель правления Российской шахматной федерации Илья Левитов перед началом восьмого тура поделился своими впечатлениями «Газете.Ru» от турнира претендентов, где завершился первый круг, рассказал о подготовке россиян и констатировал, что в шахматах нужны перемены.

— Каково ваше мнение о турнире в Лондоне?
— Шахматный уровень мне оценивать сложно, все-таки сражаются супергроссмейстеры. Что касается организации, она ничем не отличается от других крупных соревнований. Интерес в целом достаточно низкий, как онлайн, так и оффлайн. В какой-то момент турнир просто умер, вернее, умерла его интрига. Это случилось после того, как в серьезный отрыв («+3») ушли Левон Аронян и Магнус Карлсен. Теперь уже очевидно, что остальные гроссмейстеры участвуют в турнире «В». Они почти не имеют шансов на победу.

— Перед Лондоном было много разговоров о том, что российские шахматисты серьезно настроены победить. А по Петру Свидлеру это было заметно даже внешне — он подтянул физику, похудев на 22 килограмма. Просто так на такие «жертвы» не идут. Но…
— Думаю, то, что наших ребят нет в лидерах – это стечение обстоятельств. Крамник не выиграл ключевую партию у Ароняна, в которой имел большой перевес. Это был поединок, который мог перевернуть турнир с ног на голову. Это было очень важно в плане психологии — взять и выиграть у основного конкурента. Конечно, теоретически ничего еще не потеряно.

Если Карлсен в первом круге набрал «+3», почему этого во втором не может сделать Крамник?

Но пока речь идет о том, чтобы хотя бы выиграть одну партию. То же касается и Грищука, который тут смотрится неплохо. Свидлер же начал турнир просто блестяще, но чуть подсел после того, как не смог одолеть Гельфанда в превосходной позиции.

— Кто ваш фаворит - Карлсен или Аронян?
— Аронян смотрится целостнее, он показывает более интересную игру.

Карлсен играет хорошо, но ощущение, что ему невероятно везет.

Гельфанд проиграл ему ничейную позицию с давлением, Свидлер быстро проиграл белыми.

— Как конкретно РШФ помогала российским гроссмейстерам?
— Подготовка абсолютно всех шахматистов ко всем турнирам – стандартна. Нужно быть в отличном психологическом состоянии, в хорошей физической форме, быть готовым в шахматном плане. Первое требует внутренней работы; второе – тренера по физподготовке, третье – солидной бригады тренеров. Все просто — второй и третий пункты стоят денег. Эти средства и были выделены нами на поддержку россиян. Мы ни в коем случае не жалеем финансовых вложений, и обязаны помогать своим игрокам в борьбе за корону. Но, к сожалению, турнир для нас пока не сложился. Винить здесь никого нельзя – просто не получилось.

— Кто из россиян в ближайшем времени может бороться за матч с чемпионом?
— Очевидно, что номер один это Сергей Карякин. Он будет играть в следующем цикле, а может быть, через один – это не так принципиально. Точно могу сказать, что в Лондоне он бы не затерялся, потому что абсолютно ни в чем не уступает ведущим гроссмейстерам, а при должной подготовке даже превосходит. Он очень стабилен и обладает достаточно устойчивой нервной системой. По-прежнему считаю, что огромным потенциалом обладает Ян Непомнящий. Если он сумеет вернуться после прошлогоднего падения в рейтинге, а ему это по силам. Подрастает талантливый 17-летний Даня Дубов.

То есть резерв у нас есть.

— Вы сказали, что турнир в Лондоне выглядит удручающе. Как же вернуть зрителей на шахматы? Как заинтересовать людей?
— Это ключевой вопрос, но пока на него нет конкретного ответа. Возможно, что в данный момент это неразрешимая проблема. Те шахматы, которые мы организуем, в которые играем, пока не находят понимания у зрителя. Болельщику это не нравится, он за них не голосует — ни ногами, ни кликом мышки. Здесь нужно что-то менять, пробовать, искать свою аудиторию. В Лондоне проходит блестящий турнир — турнир года, а то и десятилетия. Но уход шахмат с первых информационных рубежей — процесс, который сложно восстановить. Многие виды спорта это делали с помощью изменения формата: например, биатлон, лыжи. Раньше в лыжах бегали не меньше 10 километров, а сейчас есть полуторакилометровый спринт. Жизнь меняется, ускоряется, но почему-то мы боимся соответствовать этому ритму.

Другие материалы можно посмотреть на странице шахмат.

Новости и материалы
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
Все новости