В субботу стартует 95-я супервеломногодневка «Джиро д'Италия», входящая в тройку самых важных гонок в профессиональном туре наряду с «Тур де Франс» и «Вуэльтой». В общей сложности гонщикам предстоит преодолеть почти 3,5 тысячи километров. В этот раз организаторы сжалились над спортсменами, и маршрут многодневки будет не таким «убийственным», как в прошлом году. В этот раз их ожидают семь равнинных этапов, 11 горных, две индивидуальные и одна командная «разделка».
Стартует «Джиро» на этот раз в Дании – десятый раз в истории, когда многодневка начнется вне территории Италии.
Основная борьба за победу в генеральной классификации развернется во второй половине гонки, где располагаются самые сложные горные этапы – в частности, 20-й этап, куда организаторы включили сразу два легендарных подъема Мортироло и Пасло делло Стельвио. Последняя гора будет самой высокой точкой «Джиро» (2757 метров), а сам подъем туда займет выматывающие 25 км.
Нынешняя гонка пройдет без дисквалифицированного Альберто Контадора, который победил на «Джиро» в прошлом году. Но победу у испанца отобрали, и под первым многодневку начнет Микеле Скарпони. Он то и будет одним из главных фаворитов «Джиро». Главным соперником итальянца станет соотечественник Иван Бассо. Среди претендентов второго эшелона можно отметить Марка Кавендиша, Тора Хушовда, Тое Босса, Вильяме Бонне, Арно Демаре и еще порядка десятка гонщиков, которые наверняка выстрелят на отдельных этапах. Не будем скидывать со счетом и Фрэнка Шлека, который еще неделю назад и не думал, что сможет стартовать в Италии.
Российские гонщики не раз покоряли «Джиро», но в этом году этого не произойдет.
В 1994 году здесь победил Евгений Берзин, в 1996 году Павел Тонков, а три года назад Денис Меньшов. Но в этот раз лидер «Катюши» лечит больное колено и целенаправленно готовится к «Тур де Франс», которая состоится в июле.