онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Развернуть
Лига Европы
Товарищеские матчи (клубы)

Россиянин покорил ралли

Евгений Новиков принес России первый подиум на чемпионате мира по ралли

Евгений Новиков первым среди россиян поднялся на подиум чемпионата мира по ралли wrc.com
Евгений Новиков первым среди россиян поднялся на подиум чемпионата мира по ралли

Евгений Новиков стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум по итогам этапа чемпионата мира по ралли. Кроме того, 21-летний россиянин стал самым молодым пилотом в истории ралли, сумевшим взять призовое место. А после дисквалификации победителя этапа Микко Хирвонена Новиков с третьего места поднялся на второе.

Евгений Новиков стал первым в истории российским гонщиком, поднявшимся на подиум этапа чемпионата мира по ралли. В воскресенье экипаж команды ALM Russia в составе Новикова и Дени Жиродэ занял третье место на четвертом этапе чемпионата мира по ралли в Португалии. 21-летний россиянин стал самым молодым пилотом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум. В свою очередь, 56-летний штурман Жиродэ стал самым возрастным в своей категории призером гонок.

Евгений — сын известного российского раллиста Максима Новикова. Карьера талантливого гонщика начиналась в картинге и кольцевых автогонках. В 16 лет выиграв Кубок России по ралли, талантливый гонщик сразу попробовал себя в чемпионате мира WRC. На постоянной основе в главном раллийном турнире мира Новиков начал выступать в 2009 году с молодежной командой «Ситроена» — молодежным проектом заводской команды «Ситроен». Уже тогда россиянин, заняв пятое место на ралли Сардинии, стал первым представителем нашей страны, набравшим очки в зачет чемпионата мира. Тогда же он стал самым молодым гонщиком в истории чемпионатов мира, показавшим лучшую скорость на одном из этапов.

Затем карьера пилота сделала непонятный зигзаг.

WRC. Ралли Португалии

1. Мадс Остберг («Форд») — 4:21:16.1
2. Евгений Новиков («Форд») +1:33.2
3. Петтер Сольберг («Форд») +1:55.6
4. Нассер Салех Аль-Аттия («Ситроен») +6:05.8
5. Мартин Прокоп («Форд») +6:09.2
6. Деннис Куйперс («Форд») +6:47.3
7. Себастьян Ожье («Шкода») +7:09.0
8. Тьерри Невиль («Ситроен») +8:37.9
9. Яри Кетомаа («Форд») +9:52.8
10. Петер ван Маркстейн («Ван Меркстейн Моторспорт») + 10:11.0

В 2010 году Новиков не принял участие в чемпионате мира, а в ноябре и вовсе объявил о завершении карьеры. Гонщик мотивировал это выбором в пользу «гражданской карьеры». Однако отлучение от автоспорта было недолгим – в начале 2011 года Евгений вернулся в ралли. Но настоящие результаты начали приходить в этом году. На первых двух этапах – в Монако и Швеции – Новиков финишировал пятым, сразу громко заявив о себе. На третьем этапе в Мексике россиянин финишировать не смог, но полностью отыгрался в Португалии.

Четвертый этап, кстати, очень непросто сложился для ALM Russia. В этом году организаторы выбрали четырехдневный формат гонки. Протяженность спецучастков составляла 435 километров, а длина дорожных секций была равна 1564 километрам. В первый день три из четырех спецучастков проводились в ночное время, что в сочетании с пыльной гравийной трассой создавало гонщикам серьезные трудности. По итогам четверга Новиков и Жиродэ шли седьмыми. В пятницу с утра пошел дождь, продолжавшийся весь день. Но Евгений блестяще справился с капризами погоды и вышел на второе место общего зачета.

При этом у экипажа возникли серьезные технические проблемы – у них вышла из строя «переговорка».

«Ночью у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша. Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает «переговорка» – проблема была в шлеме Дени, — приводит слова Новикова пресс-служба ALM Russia. — Ему пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях. Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой – стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу – он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей».

Суббота и новые спецучастки добавили ответственности – необходимость сохранить место в тройке лидеров вынуждала придерживаться аккуратной езды, не давая шансов соперникам подняться выше по турнирной таблице. Третий день ралли Португалии экипаж Новикова закончил на третьей позиции в общем зачете. К сожалению, и в субботу не обошлось без технических проблем – на первой секции возникли проблемы с двигателем, что и привело к потере одной позиции в абсолютном зачете.

Самым напряженным выдался заключительный день гонки.

Имея довольно большой запас времени от преследователей, Новиков завершил первую секцию ралли третьим в общем зачете. Но на первом после дневного сервиса спецучастке педаль «газа» на его машине стала барахлить. Экипаж команды стал терять время, но Евгений и Дени сумели справиться с ситуацией самостоятельно и довели гонку до призового подиума.

«Я ждал этого момента очень долго. Я очень счастлив!», — заявил Новиков сразу после финиша.

Португальский этап остался за гонщиком команды «Ситроен» финном Микко Хирвоненом. Вторым финишировал норвежец Мадс Остберг из «Форда».

Однако позже результаты гонки оказались пересмотрены в пользу Новикова и Остберга. Дело в том, что организаторы соревнований усмотрели несоответствие техническим требованиям отдельных деталей автомобиля Citroen DS3, на котором выступал Хирвонен, вследствие чего финн был дисквалифицирован. В итоге, победителем этапа был признан Остберг, Новиков стал вторым, а третьим — еще один норвежец Петтер Сольберг из «Форда».

В общем зачете Кубка мира лидирует Хирвонен, за ним идет легендарный уже Себастьян Лёб. Новиков располагается пятым в общем зачете. В Кубке конструкторов «Ситроен» также имеет перевес над «Фордом» — 133 очка против 91.

Подробнее с новостями ралли можно ознакомиться на странице летних видов спорта.