«Петров повзрослел»

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер о Гран-при Канады

reuters

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, комментируя итоги Гран-при Канады, заявил, что Виталий Петров провел одну из своих самых разумных гонок. По мнению Шульмейстера, Дженсон Баттон одержал победу за счет правильной стратегии, а также благодаря сходам пилотов из лидирующей группы.

Гонка получилась очень интересной, даже несмотря на то, что она была остановлена на два часа из-за проливного дождя. Я получил огромное удовольствие от Гран-при Канады, ведь вчера мы увидели, пожалуй, все, за что любим автоспорт: острая, непримиримая и непредсказуемая борьба, яркие дуэли.

Реклама

Гонку я смотрел не один, а с товарищем, который очень сильно болеет за «Макларен». И после того, как на старте гонки произошел контакт между Хэмилтоном и Баттоном, а затем Дженсона оштрафовали за превышение скорости на пит-лайне, мой друг очень сильно расстроился. Однако на это я сказал ему: «Подожди, гонка длинная. Судя по скорости Баттона, он еще может оказаться в призах». Но, честно говоря, я даже не предполагал, что он сумеет одержать победу.

Конечно, на последнем круге при входе в поворот ошибку допустил Феттель, но все же просто так гонщики не ошибаются. Дело в том, что на немца серьезное давление оказал Баттон, очень динамично приблизившись к лидеру чемпионата.

И даже такой большой мастер, как Феттель, занервничал в решающий момент, на долю секунды потерял концентрацию и, как следствие, финишировал лишь вторым.

На первый взгляд, удивляет то, что в прошедшей гонке Баттон сделал целых шесть пит-стопов. Но надо понимать, что вчерашняя гонка проводилась при исключительных погодных условиях, когда сила дождя постоянно менялась, и пейс-кар выезжал на трассу целых четыре раза. А при таких обстоятельствах быстрее всех едут пилоты, которые мгновенно приспосабливаются под то количество воды, которое в определенный момент находится на дороге. В этом свете Баттон разработал идеальную стратегию. Отмечу, что именно Дженсон принимал решение о замене покрышек в тот или иной момент, а не кто-то другой из членов его команды.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что в прошедшей гонке было много сходов среди водителей, входящих в лидирующую группу. Все началось с того, что Уэббер, стартовавший во главе с пелетоном откатился в хвост из-за контакта с Хэмилтоном. Затем сошли Хайдфельд, Алонсо и Хэмилтон. И если бы эти пилоты остались в бою, то, как минимум, их обгон удлинил бы путь Баттона к первому месту, а, вероятно, сделали бы его вообще невозможным.

Что же касается Виталия Петрова, сделавшего один пит-стоп, то, на мой взгляд, он провел замечательную гонку.

На мой взгляд, Виталик провел одну из своих самых зрелых и разумных гонок.

Россиянин часто бывает беспечен за рулем — совершает красивые прорывы, а затем разбивает машины. Но вчера я увидел совершенно нового, повзрослевшего Петрова, который очень аккуратно провел чертовски сложную гонку и занял высокое пятое место. Он очень осторожно давал себя обогнать, не ввязывался в конфликты и, своими грамотными действиями компенсируя недостатки автомобиля, совершенно заслуженно занял пятое место.

Также хотел бы отметить достойное выступление Михаэля Шумахера, который занял четвертое место. Немец начал свою гонку с впечатляющего прорыва на четыре-пять позиций вверх, выдал несколько красивейших дуэлей с призерами.

Прошедшая гонка дала почву для разговоров о том, что современные гонщики, так сказать, «изнежились», ведь раньше пилоты соревновались и при сильнейшем дожде. Но, считаю, что если бы вчерашняя гонка не была бы остановлена, то основная часть пилотов финишировали, и мотивация однозначно не пропала бы ни у одного из них. Ну а то, что Феттель сообщал руководству команды, что погодные условия не приемлемы — это дань времени. И тем не менее, по менталитету — это все те же безбашенные парни, которые гонялись и 10, и 15, и 50 лет назад.

Подготовил Илья Андреев

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».