В связи с нововведениями (KERS, DRS) нынешний Гран-при Испании будет заметно отличаться от предыдущих, которые не часто радовали зрителей обгонами в связи с комбинацией медленных поворотов. По словам руководителя «Макларена» Мартина Уитмарша, именно воскресная гонка окончательно даст ответ, насколько технические изменения сделали «Формулу-1» зрелищнее. «Мне интересно посмотреть, насколько сильно они (нововведения – прим. «Газеты.Ru») повлияют на гонку в Барселоне, учитывая, что ранее автодром «Каталунья» не баловал множеством обгонов»,— цитирует Уитмарша АР.
К слову, «Макларен» является одной из многочисленных команд, которая привезла пакет обновлений в Испанию. «У нас будет примерно 10-12 обновлений», — заявил технический директор Тим Госс. Также модернизации подвергнутся и болиды «Феррари».
<1>
Одним из важнейших факторов в данной гонке станет резина, которая в Турции очень быстро изнашивалась. А ведь «Каталунья» гораздо беспощаднее к шинам! Впрочем, специально к Гран-при Испании Pirelli, учитывая абразивность асфальта, разработала новый, более жесткий тип резины (superhard). По заверению итальянского шинопроизводителя, износостойкость superhard выше на три-четыре круга.
Символично, что пред домашним Гран-при Фернандо Алонсо продлил соглашение с конюшней из Маранелло до 2016 года.
«Я счастлив продлить контракт с «Феррари». С первых дней пребывания мне было комфортно в этой команде, а сейчас она стала для меня второй семьей. Я верю в людей работающих в Маранелло. У меня даже не было никаких сомнений относительно продления контракта с командой, в которой я однажды завершу карьеру». Испанский гонщик надеется, что вслед за подиумом в Турции он добьется успеха и на родине, где в прошлом году не попал в призы.
С трассой автодрома «Каталунья» хорошо знакомы практически все пилоты, поскольку она является тестовой. «Для гонщиков эта трасса словно родной дом: в межсезонье здесь проходит очень много тестов, — заявил пилот «Уильямса» Рубенс Баррикелло. — Чтобы хорошо справляться с комбинацией поворотов, необходимо найти правильный ритм. Особенную сложность представляют третий поворот, очень быстрый, требующий точности пилотирования, и медленная связка на последнем секторе трассы».
<2>
Естественно, хорошо знаком с трассой и российский гонщик «Рено» Виталий Петров.
«Я уже много раз был в Барселоне, у меня большой опыт выступлений здесь в GP2 и Ф3000, где я попадал на подиумы, — цитирует россиянина официальный сайт клуба. — Я выступал здесь в «Формуле-1» и, конечно, тестировался ранее в этом году. Однако погода по ходу тестов была довольно прохладной, так что тут будут отличия от испытаний.
Этот уик-энд обещает стать интересным, потому что все хорошо знают эту трассу, так что будет плотная борьба, а разрывы в результатах на круге будут небольшими». Отметим, что на протяжении всего уик-энда в Монтмело ожидается солнечная погода с небольшой облачностью (+23 - +25) и без осадков.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».