Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ред Булл» сильнее дождя

Феттель выиграл Гран-при Китая

Пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран-при Китая, опередив партнера по команде Марка Уэббера и лидера общего зачета Дженсона Баттона из «Брауна». Гонка в Шанхае проходила под непрекращавшимся дождем.

В воскресенье Шанхай накрыл дождь, ставший существенной помехой накануне старта Гран-при Китая. К прогревочному кругу болиды и пилоты готовились уже под дождем, который начал лить с самого утра.

Трасса автодрома перед стартом была уже достаточно мокрой, из-за чего риск попадания в аварию достаточно возрос. Поэтому начало гонки пилоты прошли под прикрытием пэйс-кара, о наличии которого указывал мелькавший через дождевую пелену желтый флаг. Главным в этот момент было не сойти с трассы на ровном месте. Чуть не выбыл поначалу Адриан Сутил, который едва не задел Нельсона Пике из «Рено». Однако немецкий гонщик «Форс Индии» смог вернуться на трассу, а затем и срочно переобулся из промежуточной резины в дождевую.

Пэйс-кар ушел с трассы лишь спустя восемь кругов после старта, что дало повод пилотам, наконец, начать борьбу за более выгодные позиции. Незыблемой оставалась лишь позиция соотечественника Сутила Себастьяна Феттеля. Хорошую атаку провел Льюис Хэмилтон, пройдя сначала Кими Ряйккенена, а потом и Ярно Трулли и переместившись на пятое место. Впрочем, не справившись с управлением, его болид на одном из поворотов развернуло так, что он вылетел с трассы и вернулся на нее уже 10-м.

Поначалу неудачником гонки стоило назвать и еще одного немца – Ника Хайдфельда.

Гонщик «БМВ-Заубер» сначала ушел с траектории, а через некоторое время его легонько подтолкнул другой немец Тимо Глок, что на мокрой трассе спровоцировало вылет и разворот Хайдфельда, который почти что выбыл из борьбы.

Фернандо Алонсо, еще под пэйс-каром следовавший вторым, затем откатился на последнее место, чтобы начать бороться именно с этой позиции. Получилось у него это успешно. Примерно через 10-15 кругов Алонсо уже был на восьмом месте.

Не обошлось и без настоящих аварий, самой запоминающейся из которых стало столкновение Трулли и Роберта Кубицы. Машина польского пилота чуть не взлетела в прямом смысле слова. У Кубицы пострадал передний спойлер, у итальянца – заднее крыло. Вскоре Трулли вообще сошел с трассы. Затем швейцарец Буэми столкнулся с Феттелем. Пострадал пилот «Торо Россо», который доехал до боксов со сломанными задним и передним антикрыльями. Пришлось опять вызывать пэйс-кар, чтобы убрать с трассы обломки.

Бедный Фелипе Масса!

Чуть было не ставший чемпионом мира в прошлом году, бразилец уже третью гонку подряд не набирает очков.

На этот раз пилот «Феррари», шедший по ходу гонки третьим, просто-напросто заглох. Раздосадованный гонщик смотрел на то, как техники угоняли в боксы его машину. С вылетом Массы надежды «Феррари» на подиум улетучились, поскольку Ряйккенен из-за мотора на сегодняшний день оказался неспособным бороться за высокие места.

А что же в верхней части таблицы? Феттель, ненадолго побывав третьим, примерно к 20-му кругу вернулся на первое место. И не зря, поскольку немец здорово проходил почти каждый круг. На второе место вышел лидер общего зачета Дженсон Баттон, а на третье – партнер Феттеля по «Ред Буллу» Марк Уэббер. Вернулся в борьбу и Хэмилтон, выйдя победителем из схватки с Ряйккененом и зацепившись в середине гонки за четвертое место.

Среди лидеров же вскоре ошибся при торможении Баттон, вылетев с трассы, и гонку возглавил дуэт пилотов «Ред Булла». Из обоих увереннее чувствовал себя Феттель, везший соперникам 11-15 секунд. Уэббер и Баттон же боролись за вторую позицию, обмениваясь атаками.

Окончательно Феттель закрепился на первой позиции примерно за 15 кругов до финиша.

Шедший сначала третьим, а потом вторым после пит-стопа, немец не стал дожидаться, пока тот же Баттон отправится на пит-лейн, а стремительно обогнал его, при этом абсолютно верно сработав в том повороте, где ошиблось немало его соперников. Со временем стало понятно, что судьба первых трех мест уже точно решена.

Основная борьба развернулась за шестую позицию, за которую боролись оказавшийся там после своей ошибки Хэмилтон и Сутил. Пилот «Форс Индии» рассчитывал на попадание в шестерку лучших, что дало бы ему первые очки в сезоне. И здесь вмешался то ли несчастный случай, то ли недостаточная концентрация в тех погодных условиях. Болид немца вылетел на обочину, столкнувшись с ограждением, и гонщик был вынужден быстро ретироваться на случай внезапного возгорания.

Феттель, тем временем, уверенно повторил субботний успех, привезя на финиш и партнера по команде Уэббера. Отметим, что это второй успех в гонке «Формулы-1» молодого немецкого пилота после прошлогоднего триумфа за «Торо Россо» в гонке в Монце, также, кстати, проходившей под дождем. Вдвоем на третье и четвертое места пришли пилоты «Брауна» Баттон и Рубенс Барикелло, а пятыми и шестыми стали гонщики «Макларена» Хейкки Ковалайнен и Хэмилтон. Последними лвумя счастливчиками в зачетной восьмерке стали Глок и Буэми. Дженсон Баттон же набрал 21 очко и продолжает уверенно лидировать в общем зачете «Формулы-1».

Узнать новости из мира «королевских гонок», а также посмотреть положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка