В программе «королевских» гонок шанхайский этап впервые состоялся в 2004 году. За полтора года до этого группа инженеров и архитекторов впервые посетила место стройки. Тогда еще никто не верил в возможность столь скорого осуществления масштабного проекта. Однако китайцы удивили всех, создав одну из самых интересных трасс в календаре «Формулы-1».
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписав в образ китайский иероглиф «Шан» («Гоняться в Шанхае»). Семь правых и семь левых поворотов, две длинные прямые – быстрая трасса с отличными возможностями для обгона. Новый автодром пришелся по душе гонщикам — широкое дорожное полотно, позволяющее атаковать, прекрасные возможности для обгона, особенно на торможении в конце длинной прямой. Обычно команды используют тактику двух пит-стопов, если погода не преподносит сюрприз.
На трассе в Шанхае всякий раз разворачиваются решающие битвы за чемпионский титул.
В прошлом году ошибка Льюиса Хэмилтона при въезде на пит-лейн привела к потере лидерства в общем зачете и последующего проигрыша в чемпионате Кими Ряйккёнену. Тогда «Макларен» британца застрял в крошечной гравийной ловушке, и сколько Хэмилтон не просил стюардов вернуть болид на трассу, сделать ничего не удалось.
«Иногда я пересматриваю видеозапись прошлогоднего схода в Шанхае, вижу, как я застрял в гравии, и думаю: «Боже, этого не должно было случиться», — вспоминает Хэмилтон. — Эта ошибка объяснялась неопытностью. Последние две гонки прошлого сезона многому меня научили, помогли разобраться в себе. Я стал сильнее».
Два последних года неизменным спутником Гран-при Шанхая становился дождь, вносивший предельно четкие коррективы в ход гонки.
Как сложится гонка на этот раз, предсказать крайне непросто. Можно лишь предположить, что на сырой трассе у пилотов «Феррари» могут возникнуть сложности с прогревом шин, что даст преимущество гонщикам из «Макларен». Если трасса будет сухой, то некоторое преимущество получит итальянская «скудерия».
Лидер чемпионата Хэмилтон предпочитает, чтобы гонка получилась «сухой».
«Если говорить о предстоящей гонке, то мне почти все равно, пройдет ли она в дождь или на сухом асфальте. Конечно, сухой вариант безопаснее и, наверное, в целом, более предпочтителен, — приводит слова британца f1news.ru. — Лично я бы предпочел, если бы погода в течение уик-энда не слишком менялась. Когда трасса начинает подсыхать или дождь начинается во время Гран-при, гонка превращается в лотерею. В этой фазе сезона хочется, чтобы все складывалось как можно более предсказуемо».
«Я не могу назвать Шанхай очень техничной трассой, — считает Хэмилтон. — Какие-то повороты требуют более точного прохождения, а в некоторых необходимо проявлять максимум агрессивности. И все же в каком-то смысле его можно считать техничным, поскольку на машине, не отличающейся хорошим балансом, быстро этот автодром не пройти. Но поиск правильных настроек – это тоже работа гонщика».
Масса, отстающий от лидера на пять очков, в Шанхае рассчитывает на дубль «Феррари».
«Китайская трасса довольно интересна — здесь все очень большое, но вот дорога до автодрома может быть несколько утомительной из-за автомобильных пробок. В прошлом году мне удалось неплохо выступить – надеюсь, в этот раз все сложится еще удачнее. Думаю, Shanghai Circuit подойдет нашей машине, поэтому мы намерены побороться за дубль», — заключил бразилец.
Теоретические шансы на победу в чемпионате сохраняет пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица.
«Интересная шанхайская трасса включает в себя очень длинную прямую с хорошими возможностями для обгона, — сказал поляк. — Она сочетает в себе скоростные и медленные участки. Первый поворот довольно непростой – затяжное торможение, быстро переходящее в левый поворот. Прежде Гран-при Китая складывался для меня не слишком удачно – надеюсь, в этот раз все будет иначе, и я смогу набрать очки, важные в борьбе за титул».