онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Лига Европы

200-й поул «Феррари»

Квалификация Гран-при Франции

Фото: xpb.cc

По итогам субботней квалификации финский гонщик «Феррари» Кими Ряйккёнен в Гран-при Франции будет стартовать с первого места. Следом идёт его партнёр по команде бразилец Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон из «Макларена» приехал третьим, но из-за штрафа вынужден скатиться на десять позиций, так что третьим на стартовой решётке будет испанский пилот «Рено» Фернандо Алонсо.

В воскресенье, 22 июня, на трассе в Маньи-Куре состоится восьмой этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Франции.

Реклама

На данный момент в чемпионате пилотов единолично, и довольно неожиданно, лидирует польский гонщик «БМВ-Заубер» Роберт Кубица, который две недели назад одержал сенсационную победу в Канаде. У него 42 очка. Впрочем, преследующие его бразилец Фелипе Масса из «Феррари» и британец Льюис Хэмилтон из «Макларен» отстают от него всего на 4 очка. Ещё один пилот «скудерии» — финн Кими Ряйккёнен — отстаёт на 7 очков.

Однако ещё очень рано делать какие-либо выводы, ведь прошли всего семь гонок.

Вот и глава спортивного отделения «БМВ» Марио Тайссен считает ровно так же: «Это другая гонка, в Маньи-Куре всё начнётся с нуля. Конечно, мы очень мотивированы победой (в Канаде) и постараемся сделать всё, чтобы добиться успеха. Но не думаю, что можно уверенно рассчитывать на победу. Наша цель — добиваться максимального результата в каждой гонке, а очки будем считать осенью».

«Победа усиливает ожидания, это естественно. Но никакого дополнительного прессинга нет. Напротив, команда и Роберт Кубица превысили ожидания. «Феррари» и «Макларен» остаются главными претендентами на титул, но борьба в оставшихся гонках будет очень плотной», — добавил представитель «БМВ-Заубер».

С ним солидарен бывший владелец «Заубер» — Петер Заубер: «Я слышу разговоры о том, что «БМВ-Заубер» может принять участие в борьбе за титул, но пока они кажутся мне несколько преждевременными. «Феррари» и «Макларен» имеют преимущество в скорости, и вряд ли будут допускать ошибки.

Конечно, дубль в Канаде очень мотивировал команду, и мы приложим все силы, чтобы добиться столь же впечатляющих результатов. Мы будем работать от гонки к гонке, и в конце сезона посчитаем очки. Я уверен, этот подсчёт будет приятен!».

Фаворитами во Франции считаются пилоты «Феррари», которая за всю историю Маньи-Кура добивалась здесь наибольших успехов. За последние десять лет гонщики «Феррари» трижды стартовали с поула и шесть раз здесь побеждали.

Кими Ряйккёнен: «Я не помню, когда у меня была такая жажда до побед, как в этот раз. Команда подготовила машину, которая в равной степени конкурентоспособна на разных трассах, но я не смог реализовать её потенциал в двух последних гонках. Я не люблю оглядываться назад. Переживания о том, чего нельзя изменить — пустая трата времени. Лучше сосредоточиться на следующем Гран-при и добиться максимального результата. Уверен, в Маньи-Куре всё будет иначе. Год назад во Франции сезон фактически начался для меня заново. Надеюсь, что-то подобное повторится и в 2008 — после двух гонок без очков это действительно важно. Мне нравится французский автодром, он подходит и нашей машине. Мы должны быть конкурентоспособны и постараемся добиться максимума».

Фелипе Масса: «В прошлые годы было принято считать, что Монако и Канада больше подходят «Макларен», а во Франции и Великобритании преимущество переходит к «Феррари». Но не думаю, что ситуация будет складываться подобным образом и на этот раз. Переменных стало больше, и теперь, в этом уравнении, нужно учитывать «БМВ-Заубер». Тенденции меняются, в Монако мы квалифицировались перед «Маклареном», и я думаю, что топлива в наших машинах было больше, чем у соперников. В Канаде мы тоже были очень быстры, уверен — будем конкурентоспособны и в Маньи-Куре, но борьба обещает быть плотной, ведь разница в скорости машин очень невелика. Мне нравится Маньи-Кур. В прошлом году я стартовал здесь с поула и финишировал вторым, застряв в трафике. В 2006 приехал третьим. Мне подходит этот автодром. Надеюсь, мы сможем заработать дубль, как в прошлом году, но, возможно, в ином порядке».

«Формула-1». Маньи-Кур.

2007 - Ряйккнен («Феррари»)

2006 - М. Шумахер («Феррари»)

2005 - Алонсо («Рено»)

2004 - М. Шумахер («Феррари»)

2003 - Р. Шумахер («Уильямс»)

2002 - М. Шумахер («Феррари»)

2001 - М. Шумахер («Феррари»)

2000 - Култард (Макларен)

Льюис Хэмилтон выражался более обтекаемо: «Спорт — весёлое дело, но, чтобы он приносил удовольствие, надо пройти через определённые испытания. Ты испытываешь колоссальное нервное напряжение, и у меня просто нет слов, чтобы объяснить, какой груз ответственности на мне лежит. Я себя не щажу, поэтому в дни неудач у меня неважное настроение. Но такие дни тебя только закаляют… Мне нравится работать вместе со всей командой, где царит отличная атмосфера, и все стремятся добиться максимальных результатов. Я ни на что это не променяю».

Не хочет совсем уж отставать от лидеров и испанец Фернандо Алонсо из «Рено»: «Сейчас моя главная цель, моя мотивация — борьба в текущем сезоне, я не хочу закончить его с девятью очками и без подиумов. Я хочу подняться на подиум в этом году и надеюсь, что это произойдет не однажды. Возможно будет шанс побороться и за победу в гонке. Подиум в Маньи-Кур? Вероятность есть, нужно хорошо выступить в квалификации, и надеяться на удачу в гонке. В нормальных условиях можно рассчитывать на четвёртое-пятое место, если Хэмилтон финиширует позади. Мы должны заработать очки, мы готовы к этому».

В субботу, традиционно за день до гонки, состоялась квалификация, которая и определила воскресную стартовую решётку.

Начался день с утренних свободных заездов. Нельсиньо Пике возглавил протокол заездов, на девять тысячных опередив Марка Уэббера. Десятка лучших выглядела необычно, но на последних минутах команды, которые не были уверены в том, что им будет по силам пройти в финал квалификации, выпустили гонщиков на короткую серию кругов с пустыми баками, чтобы скорректировать настройки. Однако, по сообщению f1news, Пике, как и Алонсо, возглавивший протокол второй пятничной сессии, показал лучшее время не в короткой серии.

Сессия прошла без инцидентов — лишь несколько мелких вылетов без последствий для машин и гонщиков.

В 15:55 по московскому времени стартовала квалификация. Температура располагала к хорошим заездам — плюс 27 по Цельсию, солнечно. Трасса же прогрелась до +41С.После первой части квалификации в топ-15 не попали Адриан Сутил («Форс Индия»), Джанкарло Физикелла («Форс Индия»), Рубенс Баррикелло («Хонда»), Джейсон Батон («Хонда») и Казуки Накаджима («Уильямс»).

После второй части в топ-10 не попали Нико Росберг («Уильямс»), Себастьен Бурдэ («Торо Россо»), Себастьен Феттель («Торо Россо»), Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») и Нелсиньо Пике («Рено»). Кубица попал в финальную часть с огромным трудом, опередив Пике всего на 0,050 секунды.

Поул-позишн завоевал Кими Ряйкконен — это 16 старт с первого места для финского гонщика. И 200 для Ferrari!

Четыре сотых уступил Ряйкконену его напарник Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон квалифицировался третьим, но из-за штрафа с потерей десяти мест на старте начнёт гонку с 13 места, так что следом за двумя «Феррари» будет стартовать Фернандо Алонсо (напомним, во время Гран-при Канады британец не увидел красный сигнал светофора, запрещающий выезд с пит-лейн, и врезался в «Феррари» Кими Ряйкконена. В Хэмилтона, в свою очередь, врезался Нико Росберг, который, однако, смог продолжить гонку, а Льюис и Кими выбыли из борьбы — «Газета.Ru»). Та же участь ждёт и Росберга, который приехал 15.

Квалификация, как и свободные заезды ранее, прошла тихо, спокойно и мирно. Практически без происшествий. Лишь раз ошибся Трулли, после чего его разворнуло поперёк трассы. Заодно пострадал и Уэббер, которому пришлось уворачиваться от итальянца.

Итак, в воскресенье в 16:00 по Москве стартует Гран-при Франции. Не пропустите эту интереснейшую гонку, в которой большинство ставит на «Феррари».