Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Две команды впереди всех»

В выходные стартует 59-й чемпионат мира в гонках «Формулы-1»

В грядущие выходные стартует 59-й чемпионат мира в гонках «Формулы-1». Судя по всему, спор за победу в турнире пилотов и Кубке конструкторов вновь будет проходить между «Феррари» и «Маклареном».

В нынешний уик-энд праздник придет на улицу не только любителей российского футбола, а и на улицу любителей «Формулы-1». В воскресенье рано утром по московскому времени определится победитель первого Гран-при сезона 2008 года — Гран-при Австралии. Всего же гонщикам предстоит выступить на 18-ти этапах, последний из которых состоится в Бразилии 2 ноября.

Прошлый сезон запомнится любителям «Больших призов» как чуть ли не самый скандальный в истории. Чего стоит шпионский скандал, случившийся в самый разгар сезона, когда представители «Феррари» уличили своего главного конкурента, «Макларен», в техническом плагиате. В результате «серебряные стрелы» были оштрафованы на крупную сумму и лишились очков в зачет Кубка конструкторов. Кроме того, между пилотами «Макларена», двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо и британцем Льюисом Хэмилтоном, блестяще дебютировавшего в «Формуле-1» (он сходу занял второе место, причем до последней гонки претендовал на победу в чемпионате), неожиданно словно черная кошка пробежала, и они просто-напросто перестали друг с другом разговаривать.

Но в новом сезоне проблема взаимоотношений Алонсо и Хэмилтона не коснется ни одной из «конюшен». В межсезонье Алонсо вернулся в «Рено», в котором выиграл два чемпионских титула — в 2005 и 2007 годах.

Напарником испанца будет Нельсон Пике-младший, сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Переход, обратный тому, что сделал Фернадо Алонсо, совершил финский гонщик Хейкки Ковалайнен, он из «Рено» перешел в «Макларен», где будет напарником Льюиса Хэмилтона. Оба эти гонщика дебютировали в «Формуле-1» ровно год назад, и потому некоторые специалисты считают, что «серебряные стрелы» несколько рискуют, сделав ставку на двух недавних дебютантов. Впрочем, один из таковых год назад едва не выиграл чемпионский титул, а потому «дебютантам» из «Макларена» явно будет, чем ответить на различного рода намеки в стиле «молодо-зелено».

Как и обещал, покинул «Тойоту», а вместе с ней и «Формулу-1», Ральф Шумахер — младший брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напарником Ярно Трулли в этой команде будет немец Тимо Глок. Покинул «большие призы» и Александр Вурц — вместо него вторым пилотом «Уильямса» будет японец Казуки Накаджима. Первым номером британской конюшни остается немец Нико Росберг.

Из других переходов, состоявшихся в межсезонье, стоит выделить уход из «Рено» Джанкарло Физикеллы, который в будущем году станет выступать за команду «Форс Индия» (бывший «Спайкер», который еще раньше назывался «Джордан», а затем «Мидлэнд») вместе с немцем Адрианом Сутилем, оставшимся здесь после прошлого сезона. Кроме того, изменения коснулись и «Торо Россо», в которой сменились оба пилота. Теперь за эту конюшню будут выступать француз Себастьян Бурдэ и его немецкий тезка Себастьян Феттель.

А вот пять команд смогли сохранить прошлогодние составы.

Это «Ред Булл» (Дэвид Култард и Марк Уэбер), «БМВ-Заубер» (Ник Хайдфельд и Роберт Кубица), «Хонда» (Дженсон Батон и Рубенс Баррикелло), «Супер Агури» (Такума Сато и Энтони Дэвидсон) и, конечно же, главный фаворит предстоящего первенства — «Феррари» (Кими Ряйккёнен и Фелипе Масса).

Результаты зимних тестов порой обескураживали соперников «Скудерии» — алые болиды «Феррари» иногда показывали подавляющее превосходство над остальными командами. Хотя, конечно, тесты — это далеко не Гран-при, но все-таки нельзя не принимать их результаты во внимание. А реалии таковы, что новый болид «Феррари» явно не хуже прошлогоднего, и потому итальянская команда является главным претендентом на победу в новом сезоне.

С большой долей вероятности можно сказать, что основным соперником «Скудерии» в новом сезоне станет «Макларен».

В техническом отношении «серебряные стрелы» явно не отстали от своего главного конкурента, да и зимние тесты команда провела вполне успешно — ее пилоты постоянно показывали одни из лучших результатов. К тому же сообщения об уходе многолетнего главы «Макларена» Рона Денниса с его поста оказались ложными, и значит, серьезных перестановок, которые далеко не всегда идут во благо, а, как правило, наоборот, конюшне удалось избежать. Главное теперь — избежать новых «шпионских» скандалов.

Если специалисты, букмекеры и простые болельщики отдают первые два места в Кубке конструкторов «Феррари» и «Макларену», то борьба за третью позицию ожидается нешуточная. Тут и «Рено», и «БМВ-Заубер», и «Хонда» с «Уильямсом». Да и непонятно, на что способны в своем нынешнем состоянии «Ред Булл», «Тойота» и «Торо Россо». Пожалуй, явными аутсайдерами выглядят только «Супер Агури» и «Форс Индия», хотя и от них нельзя исключать сюрпризы.

Накануне старта Гран-при Австралии в Мельбурне состоялась пресс-конференция с участием прошлогодних призеров — Кими Ряйккёнена, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.

«Возвращение «Рено» на вершину — лишь вопрос времени, — заявил Фернандо Алонсо о своей команде. — Я буду делать для этого все от меня зависящее. Мы будем стремиться повторить наш успех, и других целей, как победить, у нас нет».

Льюису Хэмилтону был задан вопрос о его отношениях с новым напарником Хейкки Ковалайненом. Британец ответил, что никаких проблем у него с партнером нет. «Он быстро стал своим в нашей команде.

У нас прекрасные отношения, мы иногда даже играем друг с другом в теннис».

Комментируя тот факт, что и для него, и для Ковалайнена предстоящий сезон в «Формуле-1» будет вторым в карьере, Хэмилтон ответил: «Хотя в «Формуле-1» мы дебютировали в прошлом году, но мы с Хейкки не первый год в автоспорте, так что ничего страшного в этом я не вижу».

Кими Ряйккёнен же прокомментировал расклад сил в предстоящем сезоне. «Хотя сезон еще не начался, судя по всему, опять две команды, «Феррари» и «Макларен», впереди всех и будут главными фаворитами. Посмотрим, как сложится сезон, но, надеюсь, что мы в «Феррари» отработаем на полную». У нас прекрасная дружная команда, которая способна на многое».

За зиму, как обычно в последние годы, произошел ряд изменений в регламенте чемпионата. Так, гонщики лишились некоторых электронных «помощников». В первую очередь это касается трэкшн-контроля, который препятствовал пробуксовке колес. Впрочем, на тестах в межсезонье у пилотов была возможность адаптироваться к его отсутствию, и на сухой трассе проблем возникать не должно, хотя в дождевых условиях управление болидом усложнится.

Отныне все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (ECU), тендер на производство которого выиграла объединенная компания McLaren Electronic Systems и Microsoft. Введение ECU призвано привести к единому стандарту всевозможную электронику, дабы исключить применение нелегальных систем.

Кроме того, в сезоне-2008 коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех «Гран-при», в случае ее внеплановой замены (даже при неисправности) гонщик потеряет пять мест на стартовом поле. Двигатели по-прежнему должны пройти два полных «Гран-при», и за досрочные замены этого узла пилотов ждет штраф в десять мест на старте. Исключение допускается только для первой в сезоне вынужденной замены мотора, сообщает РИА «Новости».

В пятницу рано утром по московскому времени в Мельбурне уже состоялись первые заезды. Первую свободную практику выиграл Ряйккёнен, который почти на полсекунды опередил Хэмилтона. Третьим стал второй пилот «Феррари» Масса, а Ковалайнен занял четвертое место. Алонсо же стал шестым. Во второй сессии дня первенствовал уже Хэмилтон, а вот Ряйккёнен был только шестым. Масса сохранил за собой третью позицию, а вот вторым неожиданно стал австралиец Марк Уэббер на «Ред Булл». Алонсо же показал только 13-й результат.

Что думаешь?
Загрузка