Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Олимпиада бутиков

Олимпиада превратит Сочи в дорогой круглогодичный курорт

Олимпиада превратит Сочи в дорогой круглогодичный курорт. Продавцы предметов роскоши построят в городе улицы бутиков в расчете на чиновников и богатых людей, которые боятся ездить за границу из-за языковых и юридических проблем.

Пополнить запас бриллиантов и модных дизайнерских платьев можно было в Сочи и раньше. Сейчас в черноморском городе есть четыре крупных бутика, принадлежащих Яне Рудковской, продюсеру певца Димы Билана и жене владельца «Интеко-Агро» Виктора Батурина. Очень скоро Рудковской, являющейся на сегодняшний день фактическим монополистом на рынке роскоши Сочи, придется потесниться.

К 2014 году Сочи должен стать новым островком роскоши наравне с двумя столицами. О своем выходе на рынок Сочи уже открыто заявили два главных игрока российской luxury-индустрии — Mercury и Bosco di Ciliegi. Bosco di Ciliegi, генеральный партнер Олимпийской команды России, уже в 2008 году откроет люксовый универмаг в здании Морского вокзала в Сочи, обновленного после шестнадцатилетней реконструкции. Директор по связям с общественностью Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис рассказала «Газете.Ru», что в крупном торговом центре будут представлены практически все бренды Bosco, которые есть в Москве, кроме того на территории Морвокзала откроются рестораны и фитнес-центры.

Появится в Сочи и своя люксовая деревня.

Крупнейший ритейлер luxury-товаров группа Mercury, владеющая правами в России на бренды Prada, Armani, Dolce & Gabbana, Tiffany, Bvlgari и другие, построит к 2014 году в Красной Поляне Sochi Luxury Village, аналог рублевской Barvikha Luxury Village. В поселке Эсто-Садок на 8 гектарах планируется построить пятизвездный отель, рестораны и бутики.

«Строительные работы начнутся уже в этом году, первые бутики Mercury рассчитывает открыть уже к 2011 году, а отель будет готов ближе к Олимпиаде», — рассказывает «Газете.Ru» генеральный менеджер Mercury Александр Реебок. Помимо проекта Sochi Luxury Village, добавил Реебок, Mercury рассматривает еще некоторые возможности в этом регионе.

Однако единственная на сегодняшний день владелица дорогих мультибрендовых бутиков Яна Рудковская конкуренции не боится. «В Сочи я поверила давно, когда там никого еще не было, — рассказывает она. — Достаточно быстро организовала бизнес, сейчас и конкуренты стремятся попасть в Сочи». Первый ее бутик La Scala открылся в 2003 году. За четыре года сеть разрослась до четырех бутиков в Сочи и двух в Краснодаре, в ближайшее время Рудковская планирует открыть в олимпийской столице еще два бутика.

Владелец продуктового бутика «Специко», открывшегося в Сочи месяц назад, напротив, пока не ощущает на себе последствий олимпийского чуда, но надеется, что в перспективе торговля наладится. Александр Сандульский, собственник магазина, говорит, что идея открыть подобный магазин назрела давно, но запускать проект не решался, опасаясь нехватки спроса. Начал он с того, что поставлял элитную гастрономическую продукцию в дорогие сочинские рестораны.

Но пока в Сочи нет постоянной люксовой клиентуры.

«Если брать действительно эксклюзивные магазины, то таких мест в Сочи единицы», — говорит Сандульский.

Другие люксовые компании пока не определились с планами сочинской экспансии. Например, в российском представительстве Richemont — RLG отказались от комментариев. В пресс-службе «Джамилько» сообщили, что пока крупных планов в Сочи у компании нет. Другой крупный участник luxury-рынка Crocus International пока не заинтересован в сочинском рынке. Как сообщили «Газете.Ru» в компании, единственный регион, в котором работает Crocus, это Баку, где только в 2008 году планируется открыть 15 бутиков.

Завсегдатаями сочинских бутиков вряд ли станут местные жители. Пока магазины привлекают в основном зевак. Настоящих покупателей в них встретишь нечасто и немного. Сорок минут наблюдения за одним из бутиков La Scala лишь подтвердили расхожее мнение.

В бутик, как в музей, зашли две школьницы, постояли и вышли.

Luxury-рынок традиционно опирается на достаточно узкий круг богатых людей, способных потреблять эксклюзивные дорогие товары. По оценкам маркетингового агентства Symbol marketing, сейчас примерно 1% от населения российской столицы отоваривается в бутиках. У московских бутиков не более 100 тыс. клиентов, лишь половина из которых покупают дорогие вещи постоянно, рассказывают эксперты Symbol marketing.

Главными потребителями luxury-брендов являются, согласно тезисам исследования агентства Magram Market Research, в основном бизнесмены и чиновники, реже деятели шоу-бизнеса и культуры. Однако к 2014 году такие потребители будут появляться в Сочи чаще. «Строительство дорогой недвижимости идет полным ходом», — говорит первый вице-президент по стратегическому развитию риэлтера Blackwood Михаил Гец.
В Сочи будут ездить те, кто владеет дорогой недвижимостью.

Как и на любом западном курорте, состоятельные отдыхающие приезжают на неделю или на две и делают дорогие покупки, продолжает Гец.

Приедут в Сочи и те, кто боится заграницы, предпочитая отдых в своей языковой среде, а также те, кто подпадает под категорию «невыездных», но состоятельных людей. «Сочи сегодня и так главный российский курорт, но, надеюсь, в процессе подготовки к Олимпиаде город станет комфортабельным курортом, сравнимым с европейскими, причем и летним, и зимним. Это и привлечет больше отдыхающих, и поднимет уровень жизни в регионе. Уверен, что в Сочи станет по-настоящему модно ездить», — говорит руководитель Mercury.

По мере того как будет увеличиваться число люксовых ритейлеров, в городе появятся и модные торговые зоны. Уже сейчас те немногие бутики, которые есть в Сочи, расположены в основном на центральных улицах и набережной.

В Европе и США модные магазины эксклюзивных товаров постепенно сосредоточились на определенных улицах города. К таким традиционным оазисам роскоши можно отнести улицы Saint-Honore и Rivoli в Париже, Knightsbridge и Mayfair в Лондоне, миланские Monte Napoleone и Corso, нью-йоркские 5-ая и Madison авеню, Rodeo Drive в Лос-Анджелесе. В Москве к бутиковым зонам относят Третьяковский проезд, Кузнецкий Мост, Петровку, Кутузовский проспект, Столешников переулок, Рождественку.

По мнению Геца из Blackwood, дорогие торговые коридоры появятся как в Красной Поляне, так и в самом Сочи. Разделяет это мнение и эксперт Fashion Consulting Group. «В Сочи выделятся отдельные «люксовые» зоны, типа роскошной зоны частных домов и пляжей Palm Beach в Майами, но, как и в Майами, это не будет занимать все побережье», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

Этим планам может помешать рост цен на сочинскую недвижимость.

Уже сейчас в среднем жилье и земельные участки в Сочи подорожали на 30-50%.

«Есть марки, которые хотят выходить в Сочи, но ставки арендной платы в городе достаточно высокие, по некоторым параметрам сравнимы с московскими», — рассказывает замдиректора отдела стратегического консалтинга и оценки компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

В преддверии Олимпиады 2012 года английские производители роскоши обеспокоились снижением продаж и проигрываемой конкуренцией Парижу и Милану. Некоммерческая ассоциация Walpole, объединяющая более 70 английских домов, производящих luxury-товары, провела пиар-кампанию под названием «Великобритания — Великие бренды» (Great Britain: Great Brands).

Продавцам роскоши остается надеяться на рост всего рынка. По подсчетам Fashion Consuting Group, российский рынок luxury увеличивается на 12-15%, а в отдельных товарных группах и на 25% в год. Оценки объемов рынка различны. Специалисты Symbol marketing оценивают этот показатель в 2,5 млрд евро ($3,4 млрд). Тогда как по оценкам Magram Market Research объем рынка luxury в России составляет примерно $5-7 млрд. Для сравнения, мировой рынок товаров класса люкс в 2006 году, по данным Symbol marketing, оценивается в 160 млрд евро ($219 млрд). Самым крупным является рынок США — $71 млрд.

Предсказать, как Сочи повлияет на развитие всего рынка luxury, трудно — процесс облагораживания приморского курорта станет единственным примером массового выхода люксовых ритейлеров в регионы. Говорить о том, что Сочи удастся затмить иностранные курорты, тоже преждевременно. «Вряд ли Сочи заменит российской элите Биаритц, Канны, Ибицу и Пунто дель Эсте», — отмечает директор Fashion Consulting Анна Лебсак-Клейманс. Тем более, что пока значительная часть состоятельных людей предпочитает покупать дорогие вещи в Европе. По данным Symbol Marketing, в Москве все стоит в среднем в 1,5-2 раза дороже, чем в Лондоне, Париже, Милане или Флоренции.

Новости и материалы
Сын Куклачева рассказал о самочувствии своего отца
Во время протеста в Остине арестовали студентов
ООН раскритиковала отказ от русского языка в Молдавии
В Мексике произошло землетрясение
ВСУ из-за угрозы прорыва под Авдеевкой вынуждены бросить в бой необученных солдат
Шольц отреагировал на демонстрацию исламистов с призывом к халифату
Банки не смогут брать больше один вид комиссии с россиян
Защищавший Ефремова адвокат оказался при смерти после ранения на СВО
Стало известно, где россияне отдыхали в апреле
В Индонезии произошло извержение вулкана Руанг
Обвиняемый в шпионаже офицер Бундесвера сознался в том, что предлагал информацию России
Юристы попросили Байдена остановить помощь Израилю
Дугин рассказал о причинах превращения России во врага для США
Движение автотранспорта по Крымскому мосту восстановили
В США назвали возможный срок вступления Украины в НАТО
В Белгородской области отменили сигнал ракетной опасности
В Симферополе и Джанкое произошли взрывы
Движение транспорта по Крымскому мосту перекрыто
Все новости