На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Шуми и Кими объявили Алонсо чемпионом

В воскресенье на автодроме «Хунгароринг» пройдет 13-й этап чемпионата мира в классе автогонок «Формула-1» - Гран-при Венгрии. В преддверии гонки два главных преследователя лидера зачета пилотов Фернандо Алонсо, Кими Ряйккёнен и Михаэль Шумахер, объявили испанца без пяти минут чемпионом.

Неделю назад, за несколько дней до старта Гран-при Германии, финн Кими Ряйккёнен смело смотрел в будущее и говорил, что борьба за титул еще не закончена. Свои слова пилот «серебряных стрел» подтвердил результатами, победив в обеих субботних практиках и завоевав поул. Фернандо Алонсо был пассивнее конкурента и квалификацию проиграл. Естественно, что при таких обстоятельствах главным претендентом на победу в гонке считался «Макларен» Кими Ряйккёнена. Благо все у финна для этого было: скорость, погода и хорошие покрышки.

Однако во время Гран-при Германии Ряйккёнена ждало жестокое разочарование.

Со старта Кими захватил лидерство, круг за кругом отрываясь от преследователей. В руках финна было все. Однако гонщика в очередной раз в этом году подвела техника, на этот раз «полетела» гидравлика. В итоге дело закончилось сходом, пятым за последние пять лет.

По окончании Гран-при Германии в зачете пилотов сложилась следующая ситуация: первое место у Фернандо Алонсо (87 очков), Кими Ряйккёнен (51) - второй, Михаэль Шумахер (47) - третий.

Произошедшее в Хоккенхайме несчастье так подкосило Ряйккёнена, что теперь он уже совсем не уверен в обострение борьбы за титул. «Я слишком сильно отстал. Я думаю, мы должны быть реалистами - нам не выиграть чемпионат, если только у Алонсо не возникнут какие-либо проблемы. Фернандо набрал очень хорошую форму - он ведь постоянно выигрывает», — заявил в преддверии квалификационной сессии Гран-при Венгрии Кими Ряйккёнен.

Из-за схода в Германии в предстоящей в субботу квалификации финн будет стартовать в числе первых - не слишком радужная перспектива. Ведь его основные конкуренты будут закрывать сессию, обладая к тому времени полной информацией. «Думаю, выиграть этот Гран-при мне будет достаточно трудно. Нужно хорошо провести квалификацию, поскольку во время самой гонки обгонять будет крайне тяжело. Посмотрим, что мы сможем сделать в субботу», — заметил Ряйккёнен.

Не питает оптимизма и семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер. «Уже не считаю себя претендентом в борьбе за титул», - заметил «красный барон». Кстати, в паддоках по-прежнему ходят слухи, что Шуми уйдет на покой в конце этого сезона.
Учитывая ту позицию, на которой мы сейчас находимся, абсолютно естественно, что сейчас для нас существует только одна цель - подготовка к следующему чемпионату. В этом году нам уже не выиграть. В последних гонках мы можем надеяться только на чудо», — грустно заметил Михаэль Шумахер.

Накануне Гран-при Венгрии ФИА внесла коррективы в правила, касающиеся использования покрышек во время гоночных выходных.

В нынешнем сезоне каждый пилот может использовать только один комплект резины на квалификацию и гонку. Смена ее разрешена только в случае прокола. Однако в сезоне-2005 было уже несколько случаев, когда из-за повышенного износа резины случались серьезные аварии. Достаточно вспомнить случай с Ряйккёненом и шинный скандал разразившейся из-за аварии Ральфа Шумахера. Теперь ФИА разрешила замену аварийных покрышек во время гонки. Но лишь в критических случаях. При этом одновременная дозаправка по-прежнему запрещена.

В то же время японская фирма «Бриджстоун» заявила, что желание использовать на своих болидах резину этой марки изъявили сразу пять команд, в нынешнем сезоне являющихся клиентами французской «Мишлен». При этом пресс-атташе фирмы названия «конюшен» не уточнил.

В заключении - несколько слов о самом треке. Трасса Хунгароринг - самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4384 метров. Обгоны, в силу особенностей структуры трассы, редки и крайне неудобны. Всему виной малое количество длинных прямых и скоростных поворотов. Поэтому аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу.

Стоит отметить, что покрытие трассы наверняка вновь будет скользким из-за царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. Чаще всего в Будапеште команды выбирают тактику двух пит-стопов.

Новости и материалы
Пара из Казахстана украла из сиднейского казино почти $1,2 млн
Активисты повредили витрину с исторической короной в музее Лондона
Православный активист обвинил арендодателей в пропаганде чайлдфри из-за «квартир без детей»
Путин поздравил президента Киргизии с днем рождения
«Таких просто не бывает»: как Малинину удалось исполнить семь квадов
Дуров заявил, что ЕС устанавливает нереальные правила для технологических компаний
Порт Темрюка полыхает второй день после атаки БПЛА
Российских туристов перенаправили из Венесуэлы на Кубу из-за возможного вторжения США
Подсчитано, за сколько корпоративов Долина может собрать 112 млн рублей для Лурье
Зеленский отправится в Великобританию
Латвия в очередной раз продлила запрет на ночные полеты у границы с Россией и Белоруссией
Мантуров дал поручения по оказанию помощи жителям Курской области
Пьяный мужчина приставал к незнакомке в метро Петербурга
Вошел в историю: Авербух рассказал, кто может конкурировать с Малининым
Россиян предупредили о мошенничестве с использованием фотографий
Певцов назвал условие возвращения уехавших из России артистов
Пучков объяснил, почему Трамп еще не прекратил конфликт на Украине
Извержение вулкана могло вызвать эпидемию бубонной чумы в Европе
Все новости