В пятницу в Малайзии состоялись первые тренировочные заезды перед вторым Гран-при сезона, который пройдет на трассе в Сепанге. Утренняя сессия принесла ряд закономерных и ряд неожиданных результатов. Закономерным можно назвать лидерство двух пилотов «Феррари», Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, которые показали первое и второе время дня соответственно, а неожиданным — третье место, которое занял болид команды БАР, управляемый Энтони Дэвидсоном. Тест-пилот из Великобритании почти на секунду опередил Дженсона Баттона и почти на две секунды — Такумо Сато, основных пилотов команды. Это уже второй успех БАР на тест-заездах в нынешнем сезоне. Напомним, что в квалификации перед Гран-при Австралии Дженсон Баттон был четвертым. Правда, в гонке он потерял свои позиции, но все равно финишировал в очковой зоне — шестым. Впрочем, по сравнению с прошлым годом прогресс БАР пока не велик, команда поднялась только на одну позицию вверх, опередив неудачно выступивший в Австралии «Макларен». В пятницу утром Баттон показал только 9-е время, однако успех его товарища по команде говорит о том, что машина готова к гонке. Четвертое место в утренней сессии занял еще один тест-пилот. Рикардо Зонта из команды «Тойота» отстал от Дэвидсона менее чем на две десятых секунды.
Надо отметить, что в пятницу в заездах в Сепанге участвовали пять тест-пилотов, и двое из них в утренних заездах попали в число пяти лучших.
Поначалу лидером свободных заездов был Ральф Шумахер, но было это только до тех пор, пока на трассе не появились болиды «Феррари». Старший Шумахер стартовал спустя полтора часа после начала тестов и тут же улучшил время брата на 1,6 секунды, а затем уже Баррикелло показал второй результат. В итоге Ральф отстал от лидера на 1,792 секунды, а его товарищ по команде Хуан-Пабло Монтойя — на 2,169. Однако пилоты «Уильямса» не слишком усердствовали на пятничных заездах и стремились поберечь двигатели перед официальной квалификацией.
Для «Феррари» эти заезды были гораздо более важным испытанием. Дело в том, что Гран-при Малайзии — самый жаркий этап в календаре «Формулы-1». А в при высоких температурах шины Bridgestone, которыми пользуется «Феррари», ведут себя непредсказуемо. Их основной конкурент Michelin в таких условиях имеет неоспоримое преимущество.
В 2002 году «Феррари» проиграла только две гонки в сезоне, и одна из них — Гран-при Малайзии, а в 2003 году первым в Сепанге был Кими Ряйккёнен.
Утром в пятницу финн показал шестой результат, а другой пилот «Макларена» Дэвид Култард — одиннадцатый. Гран-при Австралии обернулся для обоих гонщиков разочарованием, но нет сомнений, что Ряйккёнен попытается повторить прошлогодний успех в Малайзии. И вечерняя сессия доказала серьезность претензий финна. Он показал лучший результат дня — 1 минута 24, 395 — и почти на пять сотых улучшил время шестикратного чемпиона мира.
«Конечно, я доволен тем, что показал лучшее время сегодня, — признался финн. — Однако это лишь первый старт. Машина ведет себя хорошо — посмотрим, что будет завтра. Пока рано говорить о том, что мы сделали шаг вперед по сравнению с Гран-при Австралии, но мне кажется, что на этот раз у нас получится лучше, чем две недели назад».
Во второй сессии в шестерке лучших остался только один болид, оснащенный шинами Bridgestone.
Михаэль Шумахер показал 4-й результат, Ральф Шумахер был вторым, а австралиец Марк Уэббер — третьим. Рубенс Баррикелло опустился на 10-е место. Результаты вечерних заездов показали, что «Феррари» пока не нашла средства спасения на раскаленном асфальте Сепанга. В этой связи исход предстоящей гонки кажется непредсказуемым.