Благо, по-русски он говорит превосходно.
- Победа над Ларсом Бургсмюллером в четвертьфинале далась вам внешне легко…
- У меня вообще в Питере практически все получается: подача, выходы к сетке, удары. А главное, при розыгрыше решающих очков удача оказывается на моей стороне.
- Вы наверняка участвовали в юниорских чемпионатах Советского Союза. Какими достижениями в этих турнирах можете похвастать?
- Был чемпионом страны среди 14-летних. В этом возрасте обыгрывал и Евгения Кафельникова, и Андрея Медведева.
- В середине 90-х украинцу Медведеву руководители российского тенниса предлагали сменить гражданство, чтобы усилить команду Кубка Дэвиса. Вам такие предложения не поступали?
- Представьте себе, нет. Но я в ту пору выступал ничуть не лучше, чем Александр Волков или Андрей Чесноков. А Медведев входил в десятку лучших теннисистов мира. Вместе с Кафельниковым это была бы грозная сила.
- Чем вы объясняете свою «вторую молодость» в 30 лет?
- Вероятно, сотрудничеством с известным тренером Гюнтером Брезником. Он в свое время помогал Борису Беккеру и Якобу Хласеку. Мы работаем совместно уже второй год, и за это время моя игра заметно улучшилась. Хотя, вроде бы, к 30-и прогрессировать поздно.
- Вы уехали из Еревана в США на учебу в университет и даже были чемпионом Америки среди студентов…
- Я в 91-м уехал из Армении на две недели. Даже не думал, что задержусь за океаном так надолго. Но вы же помните, что это было за время! Когда возник вариант с университетом в Аризоне, то я решил: не стоит упускать такой шанс.
- Кроме тенниса что вы изучали в этом вузе?
- Считается, что бизнес. Но университет я так и не окончил, ушел после двух курсов в профессионалы. И вряд ли когда-нибудь получу диплом. Остались самые тяжелые курсы, как-то не хочется снова впрягаться в зачеты, семинары и прочие трудности студенческой жизни.
- А попробовать себя в бизнесе планируете?
- Пока играю на серьезном уровне, о подобном совместительстве и речи быть не может. Конечно, есть соблазн вложить заработанные на корте деньги в ресторан или отель. Но все равно, управлять ими должны специалисты. Давать указания в перерывах между сетами, сами понимаете, нецелесообразно.
- О своем сопернике по финалу Кубка Кремля Тэйлоре Денте вы отозвались как о теннисисте, который не дает играть…
- Действительно, самый настоящий монстр. Гоняет по углам, заставляет носиться, как угорелого - никакой заботы об эстетической стороне и удовольствии для зрителей!
- Шуттлер, с которым вам предстоит провести следующую игру в Питере, не таков?
- Конечно, нет. Он демонстрирует классный теннис. Только вот шансов победить его у меня, признаюсь честно, немного. Хотя чем черт не шутит?
- Среди ваших друзей числится сам Андре Агасси…
- Он очень приятный в общении на корте и за его пределами человек. Мы с ним, когда получается, вместе тренируемся в Америке.
- Андре не говорил с вами о том, что в прошлом году его быстрый отъезд из Питера был связан с событиями вокруг «Норд-Оста»?
- Нет, никогда. Агасси ведь проиграл во втором круге, а когда теннисист выбывает из турнира, он старается сразу же покинуть место проведения состязаний.