Пилоты «Феррари» даже на такой специфичной трассе, как Монако, сумели продемонстрировать превосходство своих болидов в скорости. Лишь Дженсон Баттон из БАР и Ярно Трулли из «Рено» сумели, как и гонщики «Феррари», быстрее 1.17 преодолеть круг по трассе в Монте-Карло.
Собственно, результаты квалификации особых неожиданностей не принесли, за исключением того, что
лидер чемпионат мира Кими Ряйккёнен из «Макларена» занял только 11-е место.
Возможно, финский гонщик показал бы и лучшее время, если бы стартовал чуть позже. Но он, как лидер чемпионат мира, должен был выезжать на трассу первым. Ряйккёнен прошел быстрый круг довольно медленно, что наглядно и продемонстрировал стартовавший вслед за ним Михаэль Шумахер.
Результат немца оказался более чем на полторы секунды лучше. Это огромный разрыв, особенно если учесть, что трасса в Монако одна из самых медленных в чемпионате и преимущество «Феррари» в скорости должно нивелироваться. Однако же итальянская команда настолько хорошо подготовила машины к уличной гонке, что победить их будет практически невозможно.
Гран-при Монако. Первая квалификация.
1. М. Шумахер («Феррари») — 1.16,305;
2. Р. Баррикелло («Феррари») — 1.16,636;
3. Д. Баттон (БАР) — 1.16,895;
4. Я. Трулли («Рено») — 1.16,905;
5. Д. Култард («Макларен») — 1.17,059;
6. Р. Шумахер («Уильямс») — 1.17,063;
7. Д. Физикелла («Джордан») — 1.17,080;
8. Х. П. Монтойя («Уильямс») — 1.17,108;
9. М. Уэббер («Ягуар») — 1.17,637;
10. Н. Хайдфельд («Заубер») — 1.17,912;
11. К. Ряйккёнен («Макларен») — 1.17,926;
12. Ж. Вильнев (БАР) — 1.18,109;
13. Р. Фирман («Джордан») — 1.18,286;
14. Ф. Алонсо («Рено») — 1.18,370;
15. А. Пиццонья («Ягуар») — 1.18,967;
16. Й. Верстаппен («Минарди») — 1.19,421;
17. Д. Уилсон («Минарди») — 1.19,680;
18. О. Панис («Тойота») — 1.19,903;
19. К. да Матта («Тойота») — 1.20,374;
20. Х.-Х. Френтцен («Заубер») — не классифицирован.34651
Стоит отметить также результат Дэвида Култарда, который провалил четыре последних квалификации, но на этот раз словно вспомнил, что именно он в прошлом году выиграл Гран-при Монако. Шотландец очень аккуратно и осторожно, но в то же время быстро проехал свой зачетный круг, заняв в итоге пятое место. Результаты остальных пилотов были довольно предсказуемыми, если не считать того, что очень слабо проехали гонщики «Тойоты» Оливье Панис и Кристиано да Матта, проигравшие даже пилотам «Минарди».
Однако последнее место занял не кто-то из них, а Хайнц-Харальд Френтцен, на чьем «Заубере» не выдержал напряжения двигатель. Немец в итоге потерпел аварию, а квалификация на 25 минут была прервана, пока маршалы пытались очистить трассу от растекшегося по ней масла.
Перед этим сезоном трасса, проложенная по улицам княжества Монако, была немного модифицирована.
В частности, было расширено дорожное полотно в поворотах Ste Devote и La Rascasse, что несколько упростило задачу прохождения трассы, а в гонке должно позволить совершить большее, чем обычно, количество обгонов.
Впрочем, в любом случае пока прошла только первая часть квалификации, которая не влияет на расположение пилотов на стартовой решетке. Самой важной будет вторая часть квалификации, которая пройдет в субботу.