После гонки в Малайзии, где Шумахер-младший финишировал четвертым, сразу после своего партнера по команде Хуана Пабло Монтойи, гонщик получил строгий выговор от босса команды Фрэнка Уильямса и ее технического директора Патрика Хеда, которые утверждают, что их первый пилот недостаточно выкладывается на трассе.
По информации издания The Sun, боссы конюшни пригрозили своему топ-пилоту снижением его двенадцатимиллионного жалования, которое, напомним, почти в три раза превышает зарплату Монтойи, чей гонорар составляет четыре с половиной миллиона фунтов. «Фрэнк и Патрик знают, что Ральф может выступать гораздо лучше и стабильнее, — сообщает источник газеты. — Пока же Шумахер не оправдывает их доверия, вот они и решили его немного припугнуть».
«Ральф сейчас оказался в очень сложной ситуации, — рассуждает Фрэнк Уильямс.
— Вполне возможно, что его надломил жесткий прессинг со стороны других команд, некоторые из которых серьезно прибавили. В то же время я уверен, что Шумахеру вполне по силам справиться с проблемами и выйти на свой обычный высокий уровень».
По словам самого Шумахера, который на данный момент в общем зачете чемпионата занимает смешное восьмое место, он никак не может приспособиться к нововведениям, одним из которых является квалификация по итогам одного круга. Именно из-за этой особенности Ральф занял лишь девятую позицию на старте гонки в Австралии и семнадцатую — в Малайзии.
«Я понимаю, что должен что-то изменить в тактике прохождения квалификации, но пока не могу понять, что именно, — заявил Ральф. — Возможно, я никак не могу адаптироваться к новым правилам, которые существенно повысили значение предварительных заездов».
Пока Шумахер «тормозит», его партнер по команде Монтойя продолжает исправно набирать висты и после двух гонок с восемью набранными в Австралии очками занимает третье место в чемпионате пилотов. «Я не понимаю, почему Ральф оказался так далеко, — недоумевает колумбиец. — У нас отличные машины, но Шумахеру постоянно что-то не нравится. Пока он явно не готов».
Впрочем, одной из возможных причин слабого выступления немца может являться постоянное давление со стороны представителей средств массовой информации, которые буквально преследуют Шумахера не только во время гонок, но и в личной жизни.
Напомним, что совсем недавно Ральфу пришлось буквально оправдываться перед прессой, которая упорно называла его «голубым» и утверждала, что брак гонщика с моделью Корой является неудачной попыткой скрыть его нетрадиционную ориентацию.
В то же время руководство команды решительно опровергло информацию о том, что после окончания срока действия контракта с «Уильямсом», который заключен до конца 2004 года, Шумахер собирается сменить конюшню и перейти в «Тойоту». «Это неправда. Я бы хотел, чтобы Ральф продлил свой контракт с «Уильямсом» ещё на два года, но окончательное решение будет за Фрэнком Уильямсом, — сообщил менеджер гонщика Вилли Вебер. — Если босс решит, что ему нужен новый пилот, в таком случае я сам займусь поиском места работы для Ральфа».