Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Все больше россиян хотят зарабатывать на собственном блоге

Большинство россиян скептически относятся к идее вести свой блог

Сервис «Работа.ру», компания СберМаркетинг и социальная сеть «Одноклассники» провели исследование и выяснили, сколько россиян хотят вести свой блог и зарабатывать на этом, какие темы выбирают, а также почему не все хотят становиться блогерами. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами опроса.

С июня 2022 года количество россиян, которое хотело бы вести свой блог и зарабатывать на этом, увеличилось на 4 п.п. и сейчас составляет 37%. 63% все еще скептически относятся к этому занятию.

Каждый третий респондент сообщил, что хотел бы вести блог о путешествиях и туризме. Столько же выразили желание вести блог на авторскую тему — самыми частыми оказались блоги о жизни питомцев, здоровье, ремонте, самым необычным вариантом стал блог о ремонте бытовой технике, об истории анимации и обзоры настольных игр.

Также популярными темами оказались психология, сериалы, кино и книги — такой блог с удовольствием бы вели 20% участников исследования. 16% хотели бы рассказывать об искусстве, 15% — о кулинарии, рецептах и еде, еще 12% — о спорте и правильном питании. Каждый десятый в качестве темы выбрал современные технологии и гаджеты, 9% — компьютерные игры и индустрия развлечений.

Наименее распространенным оказалось желание вести блог на тему красоты и косметики (7%), финансов и криптовалюты (7%), также менее популярными оказались блоги о моде (6%), жизни звезд и о поп-культуре (6%).

По данным социальной сети «Одноклассники» с начала 2023 года отмечается рост числа авторов, которые зарабатывают на своем контенте — это касается и программ монетизации, и интеграций от брендов. Больше всего зарабатывают авторы с блогами о путешествиях, автомобилях, кулинарии, юморе, а также авторы категории «Дом и сад».

Среди основных причин не вести блог самая популярная — нежелание становиться публичным человеком (43%), у 35% просто нет желания делать это. 31% плохо разбираются в создании и продвижении контента, еще 28% уверены, что им нечего рассказать. 26% признаются: у них не хватило бы сил и времени на ведение блога. 25% избегают социальных сетей.

Ранее стали известны любимые блогеры россиян.

Загрузка