Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Эксперт рассказал о необходимости введения механизма маркировки дипфейков

Сегодня дипфейки являются одной из самых популярных разновидностей генеративного контента. Причем если раньше для их создания требовалось профессионально владеть средствами монтажа и языками программирования, то сейчас порог входа в использовании различных ИИ-инструментов значительно снизился. Об этом участникам III Молодежного форума по управлению интернетом рассказал руководитель отдела стратегических направлений АНО «Диалог» Тимофей Ви.

Эксперт считает, что блокировка генеративного контента подобна борьбе с ветряными мельницами, и убежден, что дипфейки нужно не запрещать, а маркировать.

По словам Тимофея Ви, нет никакой проблемы в том, что появляется тот или иной инструмент создания контента. Угроза возникает тогда, когда значительно возрастает масштаб использования этого инструмента.

«Это касается и дипфейков: мы прошли ту точку, когда они из предмета узкого научного интереса превратились в реально действующую технологию, которая может быть использована в неблаговидных целях. Сегодня любой школьник и студент может задействовать генеративные алгоритмы в том числе для производства фейкового контента, преследующего своей целью сознательный обман людей», — подчеркнул эксперт.

Однако, как отметил Тимофей Ви, простая блокировка механизмов для создания дипфейков неэффективна. Наработанная за годы деятельности «Диалога» практика в сфере противодействия дезинформации убедительно показывает: систематически бороться с любым недостоверным контентом позволяет исключительно повышение уровня цифровой грамотности населения.

«Наш опыт демонстрирует, что вдолгую работает только просвещение людей об опасности тех или иных инструментов в цифровой среде, иллюстрация положительных и негативных кейсов. Пока мы не поднимем уровень цифровой грамотности широких масс, все инструменты, вводящие пользователей в обман, будут достаточно эффективны», — заявил эксперт.

Помимо цифровой грамотности, решением проблемы регулирования дипфейков может стать маркировка контента, созданного не человеком. По мнению Тимофея Ви, любой пользователь сети, сталкивающимся с подобным контентом, должен иметь право знать, что он создан искусственным интеллектом. В первую очередь действие таких регуляторных механизмов должно распространяться на цифровые платформы.

«Возможность предоставления человеку права выбора, смотреть или нет контент с использованием дипфейков, является здравой идеей», — подчеркнул эксперт.

III Молодежный форум по управлению интернетом организован Центром глобальной ИТ-кооперации и Центром международного продвижения при поддержке Фонда президентских грантов. «Диалог» выступил официальным партнером форума.

Загрузка