Чат-боты — это программы-собеседники, которые отвечают на вопросы пользователей в устном диалоге или переписке, помогают узнавать информацию и выполняют разные команды. Они могут быть удобным инструментом, однако при взаимодействии с ними важно соблюдать несколько правил — иначе диалог получился бесполезным. Об этом «Газете.Ru» рассказал Дмитрий Силуянов, директор направления цифровизации клиентского сервиса Лиги Цифровой Экономики.
По словам эксперта, чтобы чат-бот отвечал быстро и без ошибок, нужно делать точные запросы. Чем конкретнее будет формулировка, тем точнее ответит бот.
«Например, если требуется узнать баланс, так и следует написать: «Мой баланс». Плохой идеей будет сообщение «Скажи, что там у меня» — чат-бот может не распознать, о чем идет речь», — пояснил Силуянов.
Важно соблюдать нормы русского языка, отметил он.
«Современные словари разговорной речи в связке с нейросетью позволяют ботам верно распознавать текст даже с опечатками, но корректно сформулированный запрос — гарантия точного ответа. Не стоит забывать, что некоторые слова имеют несколько значений — следует использовать их в правильном контексте», — подчеркнул эксперт.
Нередко пользователи сообщают чат-боту слишком много подробностей, которые не нужны для выполнения запроса.
«Это ошибка, так как избыток текста может запутать бота и снизить вероятность корректного ответа», — констатировал специалист.
Важно следовать инструкциям, потому что нарушение правил общения однозначно приведет к неточным ответам, предупредил Силуянов.
«Возможности чат-ботов ограничены заранее заложенными сценариями, поэтому не стоит пытаться сделать с их помощью что-то, для чего они не предусмотрены. Например, если чат-бот умеет только показывать варианты товаров по запросу, то не стоит пытаться оформить через него заказ», — заключил он.
Ранее сообщалось, что чат-ботов заподозрили в краже личных данных пользователей.