Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бизнес-психолог дал советы, как понравиться работодателю на собеседовании

Чтобы увеличить свои шансы понравиться интервьюеру и в конечном итоге получить работу, нужно взять инициативу в свои руки с самого начала, избегать негативных комментариев в сторону предыдущего работодателя и оставаться на виду у рекрутера после собеседования. Об этом «Газете.Ru» рассказал бизнес-психолог и клинический психолог «Клиники доктора Аникиной» Станислав Самбурский.

По словам эксперта, один из способов начать собеседование с правильной позиции – взять инициативу в свои руки и спросить рекрутера, что ему понравилось в вашем резюме.

«Это не только поможет успокоить нервы, дав вам ощущение контроля над ситуацией, но и продемонстрирует вашу инициативность и начнет разговор с позитивной ноты. Выделив свои сильные стороны на начальном этапе, вы зададите тон всему остальному собеседованию, подчеркивая положительные стороны, а не отрицательные», – рекомендовал Станислав Самбурский.

Также на собеседовании нужно быть готовым к вопросу: «что вы знаете о нас?» Для этого перед собеседованием лучше сделать «домашнее задание» – изучить компанию и должность, ценности и цели организации. Подготовленность не только продемонстрирует заинтересованность в работе, но и поможет вам сформулировать свою ценность для интервьюера.

«Одевайтесь тоже соответствующим образом: тату на шее – это нормально, а вот засохшая грязь на брюках – точно мимо. Первое впечатление имеет значение, и ваш внешний вид может сыграть значительную роль в том, как вас воспримут. Деловая одежда – это безопасный выбор, но, если вы не уверены в дресс-коде, лучше перестраховаться и одеться чуть строже, чем вы привыкли», – констатировал психолог.

Он рекомендовал также обращать внимание на язык тела. Во время интервью нужно следить за своей осанкой, мимикой и жестами, а еще установить зрительный контакт с интервьюером, чтобы показать, вовлеченность. Избегать нужно, например, ерзанья или скрещенных рук, это может показать скуку, незаинтересованность или пренебрежение.

«Говорите четко, выверяйте свои слова и потренируйтесь заранее избегать слов-заполнителей, таких как «гм» или «как будто». Выражайте мысли и отвечайте на вопросы уверенно и напористо: для этого лучше говорить короткими предложениями. Важно не передавить, чтобы активность не была воспринята как грубость. Найдите баланс между уверенностью и уважительностью», – посоветовал бизнес-психолог.

Также, по его словам, стоит избегать негативных комментариев о предыдущих работодателях, коллегах или опыте. Даже если негативный опыт в прошлом был, лучше сосредоточиться на положительных моментах.

«Негативные комментарии могут плохо отразиться на вас и навести на мысль, что с вами трудно работать. Вместо этого используйте возможность обсудить, что вы ищете в своей следующей роли и как она согласуется с вашими ценностями и целями», – сообщил эксперт Самбурский.

Он добавил, что после собеседования будет полезно остаться на виду у рекрутера и написать благодарственное письмо или записку. Это не только покажет признательность за предоставленную возможность, но и позволит рекрутеру не упустить кандидата из виду.

«В последующем письме подтвердите свою заинтересованность в вакансии и подчеркните все ключевые моменты, которые вы обсуждали во время собеседования. Неплохо также спросить о дальнейших шагах в процессе, чтобы вы знали, когда ожидать ответа», – заключил бизнес-психолог.

Ранее в Роскачестве предостерегли от сомнительных курсов обучения продажам на маркетплейсах.

Поделиться:
Загрузка