Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ИТ-эксперт: смелые решения помогут российским соцсетям и мессенджерам победить

Уходящий год стал поворотным для отечественных ИТ-компаний — блокировка зарубежных соцсетей и уход с рынка популярных сервисов привели к попыткам российских разработчиков создать аналоги, а также к росту аудитории отечественных платформ. Об этом в разговоре с «Газетой.Ru», посвященном итогам 2022 года, рассказал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.

ИТ-эксперт отмечает, что «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники» рекордно увеличили число пользователей в этом году и прогнозирует рост их популярности в следующем году. Он ожидает от российских компаний запуска нового функционала, появления новых сервисов.

«Смелые решения помогут российским соцсетям и мессенджерам победить», — говорит Владимир Зыков.

Кроме того, он обратил внимание на запущенную в начале декабря новую соцсеть Looky, которую разработала российская команда под руководством основателя стриминговых сервисов Tvigle и START, создателя Российского интернет-форума (РИФ) Егора Яковлева.

«У команды Looky — профессиональный подход, серьезные бюджеты и большие планы на завоевание аудитории», — считает собеседник издания.

Также Зыков признает, что российские площадки в этом году стали активно поддерживать блогеров, запустив дополнительные возможности для заработков.

Такие шаги, по его словам, подхлестнули волну интереса к блогерам, для которых накануне YouTube отключил возможность заработка.

Эксперт называет процесс создания надежной и высококачественной ИТ-инфраструктуры необходимым для страны и уверен, что в создании аналогов разработчикам нужно объединить силы и сделать общий продукт.

«Но для развития отечественному рынку нужна помощь с венчурными инвестициями. Необходимо финансировать стартапы, поддерживать молодые компании на этапе становления, запускать специальные программы. Российские разработчики — очень высокого уровня — нужно обеспечить комфортную среду для ИТ-специалистов», — подчеркивает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

В остальном же, заключает эксперт, для успеха в развитии у отечественных компаний есть многое: большое количество потенциальных пользователей и освободившиеся ниши после ухода некоторых игроков с российского рынка.

По данным мобильного оператора Yota, месячный объем трафика, идущего на российские сервисы, увеличился почти вдвое с начала 2022 года. Количество пользователей российских соцсетей и мессенджеров выросло на 20%.

Поделиться:
Загрузка