На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Эксперт рассказал, что будет с онлайн-платежом по карте, если неправильно указана фамилия

Директор финтех платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева рассказала «Газете.Ru» о том, к чему могут привести ошибки в операциях с банковскими картами, при которых требуется ввести данные карты или другие банковские реквизиты.

Как правило, сказала эксперт, для совершения операции покупателю необходимо ввести полные данные банковской карты — номер, «срок годности», имя и фамилию на латинице, а также код безопасности из трех цифр CVV/CVC.

«При этом есть и неименные карты, а каждый банк устанавливает свои правила. Где-то поле имени и фамилии можно оставить пустым. Это значит, что даже если вы совершили ошибку в этих данных, платеж все равно пройдет. Где-то, если вы ввели данные с ошибкой, вам не придет подтверждение о транзакции, а деньги не спишутся. Тогда можно будет перепроверить правильность данных, скорректировать их и попробовать заново», — объяснила она.

По словам Артемьевой, если у вас отключена функция подтверждения покупок через пуш-уведомление или смс-код, деньги с карты списали, а вы уже после поняли, что ввели имя с ошибкой, тут так же все зависит от банка.

«Если же вы переводите деньги по реквизитам, то тут тоже многое зависит от внутренних правил банка. Как правило, если номер счета/карты указан верно, а ошибка в фамилии не критичная (1-2 буквы), то зачисление средств производится в обычном порядке. Если банк посчитает ошибку в имени критичной, то делает запрос на уточнение реквизитов и данные придется дослать. В самом крайнем случае банк откажет в операции и вернет деньги вам на счет автоматически после разбирательств», — подчеркнула Артемьева.

Важно помнить, что при любом раскладе деньги не уходят со счета в ту же секунду, как вы нажали «отправить». Переводы (подтверждение транзакции всеми сторонами) могут занимать несколько часов, а иногда и даже дней.

«Если вы случайно ошиблись и ввели не те данные, сразу это поняли, можно немедленно позвонить в банк и попытаться остановить платеж. Но надо помнить, что это работает только с переводами через SWIFT/СПФС. Переводы по номеру карты или телефона уходят мгновенно. И вернуть их, если вы допустили ошибку в цифрах, получится только при содействии того, к кому они поступили на счет», — заключила эксперт.

Ранее Банк России отметил рост финансовой грамотности россиян.

Поделиться:
Загрузка
 
Вкус не тот. Почему замораживать готовую еду на месяцы — не лучшая затея