Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Стало известно, как в российских компаниях ищут сотрудников

Эксперты сервиса для поиска работы и подбора персонала «Работа.ру» и сервиса автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор провели совместное исследование и выяснили, какими способами найма сотрудников пользуются российские компании. В опросе принимали участие более 1100 работодателей изо всех регионов России.

«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Самый популярный способ поиска сотрудников — подбор кандидатов на специальных сайтах-джоббордах, такой способ используют 81% опрошенных работодателей. Второй по популярности способ — поиск сотрудников по знакомствам, его используют 60% участников исследования. 42% российских работодателей, принимавших участие в исследовании, в процессе поиска работников обращаются к мессенджерам и социальным сетям.

Каждый третий подыскивает претендентов на вакансии через центры занятости и биржу труда (35%) или же формирует собственный кадровый резерв (32%). Каждый четвертый работодатель обращается к вузам и ссузам (26%) либо привлекает специальные кадровые или рекрутинговые агентства (23%). Каждый пятый (20%) работодатель участвует в ярмарках вакансий. Инструменты автоматизации рекрутинга (CRM или ATS системы) используют 7% компаний.

Также в ходе исследования были обнаружены интересные особенности. Например, для компаний, присутствующих на рынке до 10 лет, в тройке самых популярных инструментов — джобборды, личные знакомства и связи, а также мессенджеры и соцсети. Для работодателей «постарше» ряд популярных инструментов расширяется: эти компании гораздо чаще обращаются к внутреннему кадровому резерву.

Инструменты также различаются в зависимости от сферы деятельности организации. Так компании из производства и агропрома, транспорта и логистики, охраны и безопасности чаще прочих обращаются к поиску через центры занятости и биржу труда, а компании в сферах строительства, банков и финансов, а также образования и науки чаще создают и используют собственный кадровый резерв. Поиск через ссузы и вузы наиболее характерен для компаний в сфере медицины и ветеринарии, а также науки и образования.

Ранее стало известно, что офисная одежда за год подорожала на 10–14%.

Поделиться:
Загрузка