Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

HR-эксперт рассказала, почему компаниям стоит обращать внимание на начинающих специалистов

У молодых специалистов без опыта есть свои преимущества, которые могут положительно сказаться на работе компании. О том, почему бизнесу стоит обращать внимание на кандидатов без опыта, «Газете.Ru» рассказала Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию «Работа.ру».

Во-первых, по словам специалиста, молодые специалисты гибкие к обучению и изменениям. По данным исследования «Работа.ру», в котором были опрошены более тысячи работодателей, именно желание учиться и получать опыт — главное преимущество молодых кандидатов: это отметили 50% респондентов.

«Молодежь действительно с большим энтузиазмом относится к труду и видит в нем не только возможность для заработка, но и способ самореализации, поэтому она готова уделять задачам достаточно много сил и времени, реализуя свой потенциал, идеи и проявляя инициативу, которую работодатели также ценят», — заявила она.

Еще одно из основных преимуществ молодых специалистов — быстрая обучаемость.

«Совершая ошибки и анализируя их, молодые сотрудники быстрее осваивают профессию, прокачивают навыки, получают опыт, находят свои точки развития, а значит — растут. При этом профессиональный рост идет бок о бок с формированием подхода к работе, который принят в компании, что также сказывается на эффективности рабочих процессов — ведь работодателю не приходится «переучивать» специалиста. Однако на этом этапе руководителю стоит «вложиться» в обучение сотрудников: давать обратную связь, разбирать ошибки, формулировать конструктивную критику и хвалить, рассказывать свои случаи из практики. Это фундамент здоровых отношений в коллективе и профессионального роста», — обратила внимание эксперт.

Также, по словам Саниной, возможность готовить специалиста под компанию — еще одно важное преимущество молодых кандидатов: так считают 45% работодателей.

«Быстрая адаптация к корпоративной культуре и ценностям компании — неотъемлемая часть мотивации сотрудника, которая помогает выстроить понимание о целях и миссии компании, что влияет на эффективность и продуктивность сотрудника, а значит, и на его пользу для бизнеса. Поэтому работодателю важно с первых дней вовлекать молодого сотрудника в корпоративную культуру — рассказывать о принятых в компании правилах, отвечать на вопросы, помогать выстраивать отношения с коллегами», — подчеркнула она.

Кроме прочего, начинающие специалисты быстрее осваивают новые технологии, заметила эксперт.

«Сотрудники в возрасте до 25 лет открыты всему новому и быстро осваивают информацию и технологии, а значит, зачастую приносят свежие идеи и необычный взгляд на решение тех или иных задач. Это может подтолкнуть компанию к внедрению инноваций и развитию, что особенно важно для бизнеса, который не боится изменений и новшеств, а также стремится предлагать рынку новые решения и продукты», — заявила Санина.

Важно учитывать и тот факт, что молодые сотрудники с большим оптимизмом и энтузиазмом относятся к своей первой работе.

«Молодежь очень лояльна к работодателю, поэтому активно вкладывается в каждый проект, в котором участвует. Она заинтересована в получении знаний, освоении новых навыков, а также готова креативить и строить отношения в коллективе и с клиентами — это именно то, чего ждет работодатель от специалиста без опыта работы», — заключила она.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, как закрепиться на работе во время испытательного срока.

Поделиться:
Загрузка