Россияне назвали пункты, которые обязательно должны быть в соцпакете от работодателя

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провела исследование и выяснила, насколько важно для россиян наличие социального пакета при устройстве на работу, как формируют соцпакет работодатели, и почему в пакете могут отсутствовать те или иные опции. Результаты имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

Среди самых важных опций, входящих в соцпакет в компании-работодателе, сами сотрудники назвали ДМС (69%), оплату программ обучения и переквалификации (58%), страхование жизни и здоровья (56%), компенсацию бензина и предоставление техники (по 54%). Последующие опции, которые сотрудники характеризовали как востребованные и ценные: служебный транспорт, материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (по 52%), компенсация транспорта (51%) и т.д. При этом скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров — наименее важная для сотрудников составляющая соцпакета.

В то же время главными задачами социального пакета, по мнению опрошенных компаний, являются в равной степени удержание сотрудников и повышение лояльности и вовлеченности сотрудников. Также 55% представителей компаний полагают, что соцпакет должен способствовать повышению мотивации и производительности работников. При этом 46% компаний формируют соцпакет с фокусом на социальную поддержку и защиту сотрудников. Для 42% работодателей соцпакет помогает в привлечении наиболее квалифицированных соискателей, 40% — в усилении HR-бренда компании.

Что касается содержимого социального пакета, в 2022 году компании-работодатели чаще всего формируют соцпакет из следующих компонентов: материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (78%), ДМС (59%), оплата программ обучения и переквалификации (58%), предоставление ноутбука, мобильного телефона, планшета и другой техники (54%) и оплата расходов на мобильную связь и интернет (51%).

Говоря о компенсации питания, в среднем компании тратят 283 рубля на одного сотрудника в день. Наиболее распространенными форматами компенсации являются ежемесячная надбавка к зарплате и горячие обеды в офисе или на предприятии (по 38%). Половина компаний, которые не предоставляют своим сотрудникам компенсацию питания, объясняют это недостатком бюджета, 28% считают, что в соцпакете есть более актуальные опции, 24% отказываются от этого из-за организационных сложностей, 21% — из-за сложностей администрирования и недостатка ресурсов.

Отсутствие опции корпоративного такси в соцпакете 30% объясняют недостатком бюджета, еще столько же работодателей считают, что у сотрудников в этом просто нет потребности. Отказ от компенсации транспортных расходов работодатели объясняют схожим образом: 32% говорят, что на это недостаточно бюджета, 23% — что в этом нет необходимости.

Ранее треть работающих россиян пожаловались на отсутствие индексации зарплат.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть