На прошедшем в Общественной палате города Москвы круглом столе комиссии по транспорту состоялось обсуждение законопроекта «О регулировании перевозок легковыми такси». Эксперты призвали принять закон как можно скорее, считая текущую версию законопроекта компромиссной для всех участников отрасли.
Законопроект о регулировании рынка такси разрабатывается с 2015 г., поскольку, как отмечают эксперты, непросто учесть интересы всех участников рынка и не «перегнуть» с регулированием. Авторам текущей версии законопроекта, по мнению спикеров, это удалось — в начале июля документ прошел первое чтение в Госдуме.
Согласно проекту, Минтранс предлагает разрешить самозанятым оказывать услуги по перевозке легковыми такси при заключении договора с агрегатором. Это значительно снизит долю бюрократических проволочек в работе водителей.
При этом законопроект предусматривает требования, которые позволят повысить безопасность поездок. В частности, самозанятые смогут работать только при подключении к агрегаторам, должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям, и работать на автомобилях, внесенных в соответствующий реестр легковых машин такси.
Среди других изменений, к которым приведет принятие закона — четкое распределение прав и обязанностей служб заказа или, как их принято называть, агрегаторов, а также создание единых для всей страны реестров.
Обсудив законопроект, участники круглого стола обратили внимание и на то, что некоторые положения требуют уточнений.
В частности, спикеры отметили, что до конца не ясен механизм выдачи лицензий на работу в такси самозанятым водителям.
Также, как подчеркнули члены ОП, в документе предусмотрены устройства для контроля за усталостью водителей, но не прописаны требования к ним.
При обсуждении этого вопроса председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания Богдан Коношенко отдельно остановился на том, что исполнение этого требования законопроекта не должно привести к дополнительным тратам со стороны перевозчиков «в текущее экономически сложное время».
Другое прозвучавшее предложение — уточнить нормы об ответственности перевозчиков, введя по аналогии с другими отраслями транспорта страховку перевозчика.
В общем виде вынесенный на обсуждение законопроект участниками встречи был единогласно одобрен — но с учетом возможности дальнейшей доработки отдельных норм законопроекта.