Аналитическое агентство BusinesStat проанализировало рынок доставки готовых блюд и продуктов и пришло к выводу, что в 2022 году, несмотря на ожидаемое снижение количества заказов, рост рынка продолжится и составит 10%.
Специалисты подсчитали, что в период с 2019 по 2021 год объем рынка доставки еды вырос почти в семь раз и составил 613 млрд руб. Аналитики связывают это с закрытием заведений общепита и режимом самоизоляции.
В 2022 году, несмотря на ожидаемое снижение количества заказов, рост рынка продолжится и составит 10%. По итогам года его оборот составит 675,2 млрд руб. В 2023 году рынок, по мнению экспертов, продолжит расти, и уже в 2024 году его объем может превысить 1 трлн руб.
На рынке доставки еды представлены разные типы игроков: агрегаторы доставки еды (например, Яндекс Еда, Delivery Club, Broniboy), дарксторы (Самокат, Ozon fresh), маркетплейсы (СберМегаМаркет, Wildberries), торговые сети (X5 Group, ВкусВилл), рестораны и кафе (Dodo Brands, Якитория), дарк-китчен (Кухня на районе, Dostaевский), фабрики-кухни (Grow Food, Шефмаркет) и т.д.
В топ-20 крупнейших игроков рынка вошли компании самого разного профиля, но ни одна из них не занимает долю более 14%. На весь топ-20 игроков приходится 72,1% объема рынка доставки, а еще 27,9% — на остальные компании.
Чаще всего еду и продукты предлагается заказать по телефону — услугу предоставляют 81% предприятий. 69% компаний предлагают заказ доставки через собственный сайт, 64% доступны для заказа через агрегаторы ресторанов и доставки еды.
У 35% предприятий можно сделать заказ в мобильном приложении, а около 17% предлагают оформить доставку через соцсети и мессенджеры.
Исследование BusinesStat показало, что столичные и региональные рестораны и магазины используют примерно одинаковый набор каналов для получения заказов.
Аналитики уверены, что намечается несколько основных тенденций развития рынка в ближайшем будущем. Так, популярность доставки готовых блюд снизится на фоне роста цен в общепите и стремления потребителей экономить. Сегмент доставки продуктов питания покажет умеренный рост. Рост цен и снятие ковидных ограничений могут привести к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку. Компании будут оптимизировать свою деятельность, закрывать неэффективные направления. Но рынок продолжит развитие за счет регионов.
Ранее стало известно, что VK и «Сбер» ведут переговоры о продаже сервиса доставки готовой еды Delivery Club. Один из вариантов предполагает передачу сервиса «Яндексу» в рамках сделки по продаже рекомендательной платформы «Дзен» и сервиса агрегирования новостей «Яндекс.Новости» VK.