Россияне стали активнее обращаться к управляющим компаниям и застройщикам онлайн

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в привычный уклад жизни. Возможность получить полноценный сервис, не выходя из дома, приобрела актуальность, эта тенденция коснулась и механизмов взаимодействия жителей с управляющими компаниями и застройщиками, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании-разработчика мобильных приложений для компаний, работающих в сфере недвижимости «Домиленд».

По данным компании, количество клиентских обращений через мобильные приложения за два года увеличилось более чем в 40 раз. Традиционно, фирменные мобильные приложения в своей деятельности используют управляющие компании для взимания коммунальных платежей и повышения эффективности работы сервисных служб.

Однако несколько лет назад цифровые платформы стали активно внедрять и сами застройщики. Так, в 2020 году к платформе «Домиленд» было подключено порядка 15 компаний, сегодня активными пользователями являются более 300 девелоперов. Пользовательский интерес к модулям измеряется ростом подписок в среднем на 25% в месяц.

85% жителей хотя бы раз подавали заявку в управляющую компанию через мобильное приложение, а 66% хотя бы раз оплачивали коммунальные услуги, используя суперапп. А ежемесячный оборот платежей через online-сервис в 2022 году достиг более 500 млн рублей.

Большая часть жителей использует приложение как основной канал подачи заявок в управляющую компанию — 79%. И лишь 5% не используют приложение для общения с управляющими компаниями.

Бывают и совсем нестандартные запросы в формате жалоб — например, новогодняя елка в соседнем подъезде красивее, работники службы клининга делают вид, что меня не слышат, желтый цвет в оформлении мест общего пользования раздражает.

Еще одна важная функция, которой активно пользуются абоненты – заказ пропусков для автотранспортных средств и гостей. И если в 2019 году количество подобных обращений было чуть более полумиллиона, то уже в 2021 году их количество достигало почти 3 миллионов, а самыми «гостеприимными» месяцами стали зимние.

Еще одна задача платформы — формирование коммьюнити. В рамках приложения работает доска объявлений для жителей конкретного жилого комплекса, сервис бытовых услуг, которые могут оказать соседи, чат и многое другое. Так, каждый 50-й пользователь приложения «Домиленд» хотя бы раз размещал объявление в соответствующем разделе, большинство из них, 23%, касались продажи тех или иных товаров. Некоторые же напротив помогали в найме сотрудников или поиску пропавших домашних животных.

Согласно прогнозу аналитиков компании «Домиленд» в течение ближайших трех лет более 70% сделок будет совершаться online, а общение с управляющими компаниями и, как следствие, контроль и оплата жилищно-коммунальных услуг перейдут в цифровой формат полностью.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть