Около 80% российских старшеклассников списывают домашнее задание

78% учеников 11-го класса списывают домашнее задание, сообщили «Газете.Ru» аналитики образовательной платформы Skysmart Класс по итогам тематического опроса.

В пятом классе списывают 32%, в шестом — 43%, в седьмом – 59%, в восьмом – 78%, в девятом – 82%, в 10-м – 82%.

Самая распространенная причина, по которой школьники обращаются в готовым домашним заданиям (ГДЗ) – страх получить плохую оценку. Со временем эта тревога растет: в 5 классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в 8 классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике двойку.

Вторая по популярности причина – нехватка времени. И здесь тоже восьмиклассникам приходится труднее всего: каждый третий сообщил, что домашних заданий слишком много. В 9-м, 10-м и 11-м классах ситуация не намного лучше – на перегруженность жалуется 25, 26 и 20% детей соответственно.

Примерно столько же детей жалуются на то, что не успевают осваивать школьную программу. В пятом классе за объяснениями учителя не успевает 3% учеников, в шестом таких уже 8%, в седьмом – 13%, в восьмом – 20%, в девятом – 27%, в 10-м – 27%, а в выпускном – 20%.

Гораздо меньше тех, кто не хочет углубляться в домашние задания потому, что они кажутся им неинтересными: в пятом классе над тетрадкой скучают лишь 3%, в шестом – 6%, в седьмом и восьмом – примерно по 8%, в девятом классе – уже 13%, в 10-м – 15%, а в 11-м – 11%.

Есть и те, кто просто не видит смысла в предмете и потому не хочет тратить время на его изучение. Но эта проблема характерна для старшеклассников, которые уже определились с вузом и будущей карьерой. Примерно 13% 10-классников и 23% 11-классников заявили, что просто не хотят тратить время на задание по ненужному им предмету.

«Списывают не редкие лентяи, списывание – явление массовое. И главная причина – страх перед плохими оценками и перегрузки. Подросток не обязан сразу понять новую тему, ему нужно помочь научиться разбираться самостоятельно, и это то, чему школа не учит совсем. Победить списывания можно с одной стороны внедрением автоматизации проверки тестирований, ДЗ и отчетностей для учителей, чтобы высвободить время на проработку материала в классе, а с другой — постепенно менять поведение подростков, предлагая вместо ГДЗ подумать над логикой решений», — сообщил управляющий партнер Александр Ларьяновский онлайн-школы Skysmart.

Опрос проводился среди 1700 учеников 5-11 классов из всех регионов России.

Ранее сообщалось, что родители отправленных на удаленку школьников пожаловались на качество образования.

Поделиться:
Загрузка
Найдена ошибка?
Закрыть