Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На Первом всероссийском форуме классных руководителей обсудили вопросы цифровизации образования

Круглый стол «Интернет и цифровизация» прошел в рамках Первого всероссийского форума классных руководителей. Он стал лидером по числу онлайн-участников и собрал около 330 000 просмотров в соцсети ВКонтакте 9 октября.

Задачи этого круглого стола — обозначить роль «цифры» в работе классного руководителя, обсудить передовые цифровые образовательные технологии в помощь классному руководителю, сформировать представление об инструментах по нивелированию рисков от «цифры».

В круглом столе приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, главный редактор «Издательство «Просвещение» Надежда Колесникова, директор по связям с университетами Mail.ru Group, заместитель генерального директора СП «Цифровое образование» (платформа «Сферум»). Сергей Марданов, директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по защите детей в интернете, учитель информатики, физики и астрономии, победитель конкурса «Учитель года России - 2013» Андрей Сиденко, директор направления по взаимодействию с пользователями, образовательная платформа «Сферум» Вадим Жуков, директор coreapp.ai Антон Сажин. Модератором выступил победитель конкурса «Учитель года России - 2017» Илья Демаков.

«Задача государства - организовать такую систему верификации, чтобы рядом с информацией была отметка «проверено, соответствует возрасту, не содержит чего-то, что противоречит законам, не призывает к экстремизму, терроризму, не будет вредным ни с психологической, ни с научной точки зрения». Вторая задача, не менее важная и даже более сложная, - это создать условия. Тот период, который мы переживали в пандемию, когда вынуждены были организовать учебу, находясь дома, показал, что на самом деле не у всех есть для этого возможности и условия. Во-первых, не у всех есть устойчивый интернет, способный выдержать большую нагрузку. Во-вторых, есть огромное количество видеосервисов, но они не выдерживают одномоментного наплыва всех служб. А если говорить про школьную инфраструктуру, она тоже во многом не соответствовала сегодняшнему состоянию развития цифровых технологий. Поэтому задача государства - создать инфраструктуру: интернет, видеоконференцсвязь - понятную, устойчивую, постоянную, и цифровую инфраструктуру в школе. Третье - вопросы воспитания. В интернете люди анонимны, и эта разница даже у многих взрослых вызывает соблазн вести себя в интернете так, как они никогда не смогли бы вести себя, глядя в глаза человеку. Это вопрос цифровой этики и гигиены цифровой в том числе», — отметила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева в ходе дискуссии.

Новости и материалы
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Все новости