На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Экологи оценили планы КТК по увеличению объемов прокачки нефти

Экологи прокомментировали планы Каспийского транспортного консорциума (КТК) по увеличению объемов прокачки нефти.

Ситуация вокруг дальнейших планов КТК по увеличению объемов прокачки нефти сложилась абсурдная, считает кандидат географических наук, эколог с 40-летним стажем Ирина Черкашина.

«КТК прокачивает по 67 миллионов тонн нефти в год. В официальных планах компании - к 2023 году прокачивать до 80 миллионов тонн нефти в год. Мотивация компании предельно проста и понятна – увеличиваются объемы, увеличивается и прибыль», — отметила она в интервью сайту «Блокнот», комментируя недавнюю аварию на морском терминале Каспийского транспортного консорциума (КТК) под Новороссийском.

«Авария доказала как беспечное отношение КТК как к бедствию любого «калибра», так и неготовность оборудования к нагрузкам, — считает Черкашина. При объемах прокачки в 90 млн тонн [возможная новая авария] станет уже не бедствием, а полномасштабной катастрофой, которая погубил целый регион».

В середине августа вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Росприроднадзору оценить масштаб выброса нефтепродуктов под Новороссийском и проверить информацию Российской академии наук о том, что реальная площадь разлива оказалась в 400 тысяч раз больше, чем признал Каспийский трубопроводный консорциум (КТК).

В начале месяца вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти во время ее закачки на греческий танкер Minerva Symphony с выносного погрузочного устройства ВПУ-1. Эксплуатирующий ВПУ Каспийский трубопроводный консорциум сообщил, что разлив локализовали уже 7 августа вечером и его площадь составила около 200 квадратных метров, а объем - около 12 кубометров, сообщал «Интерфакс».

Развитие ситуации с расширением проекта КТК является вполне естественным, считает руководитель климатического направления российского отделения Greenpeace Василий Яблоков.

«В принципе, аварии на любых нефтегазовых объектах — это закономерное явление по ряду причин, и это касается не только КТК, а всех. Нефтяные компании экономят на модернизации, не инвестируют, увеличивая чистую прибыль, а экологический контроль — неэффективный, и проблема, не в том, что его не правильно делают, а не хватает ресурсов и нормативно-правовая база очень слабая. Есть необходимое законодательство и разливы нефти — это очень грубое нарушение, но все это не ведет к системным изменениям, чтобы компании придерживались высоких экологических стандартов. Кроме того и экологические штрафы очень низкие и не мотивируют компании в этом плане», — рассказал он «Свободной прессе».

Новости и материалы
Спасатели пытаются вытащить водителя из автомобиля, взорвавшегося на парковке в Москве
В России нашли способ, как получать на 440 кг больше пшеницы с гектара без химии
Буякевич назвал последствия выхода США из ОБСЕ
Стало известно, сколько россиян решились на кулинарные эксперименты в Новый год
Украинский боец сдался в плен к воевавшему на стороне России брату
В Норильске брошенный матерью младенец не выжил после пяти дней голодания
В Сумской области уничтожили танк Leopard 2 ВСУ
Дмитриев вылетел из Майами после переговоров с США
Ученый развеял миф об американской технологии, «победившей» диабет
Названы три главные психологические проблемы россиян на работе в 2025 году
Проблемы в шее могут вызвать симптомы, похожие на сердечный приступ
Россиянам рассказали, когда выгоднее покупать квартиру в 2026 году
Турецкий аналитик оценил слова Путина о России в стратегии США
Двухдневные переговоры России и США завершились
В Госдуме РФ рассказали о легальном способе срубить елку к Новому году
Названы главные причины, почему могут мерзнуть ноги
В Госдуме рассказали, как будут индексировать пенсии в 2026 году
В гильдии риелторов назвали пенсионеров «красным маркером» на рынке недвижимости
Все новости