Сила в антиоксидантах: какие продукты защитят от COVID-19

Врачи сообщили, какие продукты помогают победить ковид

Антиоксиданты нейтрализуют особые ферменты коронавируса, тем самым блокируя его размножение в организме, считают медики. Врачи сообщили «Газете.Ru», что больше всего данных элементов — в винограде, шоколаде, шиповнике и зеленом чае. Кроме того, исследователи из Германии выяснили, что натуральные соки способны подавить до 97% патогенов SARS-CoV-2. Тем не менее злоупотреблять данными продуктами не стоит – передозировка антиоксидантами не менее вредна, чем их дефицит.

Некоторые продукты могут защитить от коронавируса, а также облегчить его течение в случае заражения, сообщила «Газете.Ru» терапевт-нутрициолог Арина Тертышная.

«В частности речь идет о шиповнике, зеленом чае, шоколаде и винограде. Все эти продукты могут быть очень хорошей профилактикой коронавирусной инфекции — даже если человек уже заболел, они могут хотя бы немного улучшить его состояние.

Конечно, они не помогут полностью победить COVID-19 на тяжелой стадии, но все равно дадут организму чуть больше сил. На войне, как говорится, все средства хороши», — сказала медик.

По ее словам, эти продукты богаты антиоксидантами – веществами, которые препятствуют протеканию опасных для организма цепных реакций. Кроме того, в шиповнике содержится витамин C — он может значительно улучшить состояние иммунитета.

Ранее биологи из Университета Северной Каролины США также выяснили, что химические соединения в винограде, темном шоколаде и зеленом чае способны блокировать особые ферменты SARS-CoV-2, в результате чего останавливается распространение коронавируса в организме. Выводы ученых опубликованы в издании Frontiers in Plant Science.

«У вируса SARS-CoV-2 есть так называемая «основная протеаза» – Mpro (ферменты, которые расщепляют пептидную связь между аминокислотами белка, — «Газета.Ru»). Она крайне необходима для репликации и «самосборки». Если удается подавить ее действие или полностью деактивировать, вирус умирает», — рассказал ведущий автор исследования Де-Ю Се.

Компьютерное моделирование и лабораторные эксперименты показали, что Mpro ингибируется при взаимодействии с различными химическими соединениями растительных продуктов, известных мощными противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.

«Вещества в зеленом чае и винограде очень успешно подавили функцию Mpro, соединения в порошке какао и темном шоколаде снизили активность протеазы примерно наполовину», — заявил Де-Ю Се.

Так, в зеленом чае, по словам исследователей, оказалось пять химических соединений, которые взаимодействуют с разными участками Mpro и нейтрализуют его действие.

В винограде же ингибиторы вируса содержатся в кожуре и семенах. Ученые добавили, что подавляющие SARS-CoV-2 вещества используются растениями для собственной защиты.

В то же время исследователи из Института молекулярной вирусологии Медицинского центра Университета Ульма в Германии в ходе научной работы выяснили, что помимо зеленого чая сок черноплодной рябины и граната способны подавить до 97% патогенов коронавирусной инфекции в организме. Соответствующее исследование опубликовано на портале bioRxiv.

По данным ученых, натуральные соки ослабляют COVID-19, поскольку создают кислую среду и содержат растительные полифенолы (мощные антиоксиданты), которые оказывают негативное влияние на вирус.

Вместе с тем иммунолог Мария Польнер подчеркивает: продукты — не панацея.

«Лучше употреблять все это для своего удовольствия, а не для лечения. Тогда и эффект будет лучше всего», — сказала она «Газете.Ru», напомнив, что передозировка антиоксидантами не менее вредна, чем их дефицит.

Ее слова подтвердила и нутрициолог Тертышная. «Данные продукты должны стать лишь дополнением к простому здоровому питанию, это не должна быть монотерапия», — подчеркнула врач.

Особенно аккуратными с продуктами, богатыми антиоксидантами, следует быть людям с хроническими заболеваниями, считают медики. Так, данное питание в больших количествах противопоказано при болезнях почек. Но и у здорового человека оно может привести к желудочно-кишечным расстройствах и мочекаменной болезни.

В Одессе произошли взрывы