За семью морями: где спастись от апокалипсиса

Ученые рассказали о самых безопасных странах в случае апокалипсиса

Самые безопасные страны на случай конца света — Австралия, Новая Зеландия и Исландия, считают новозеландские ученые. По их мнению, привести к апокалипсису могут открытия в области биотехнологий — в этом случае вспышка болезни может уничтожить человечество практически полностью. И удаленные от крупных континентов участки суши пострадают с меньшей вероятностью.

Ученые назвали три страны, больше всего подходящие для того, чтобы пережить апокалипсис, спровоцированный мировой эпидемией генетических заболеваний. Об этом сообщает портал Science Alert.

«Прогресс в сфере биотехнологий может привести к генетически спроектированной пандемии, опасной для жизни всего человечества», — заявил профессор новозеландского Университета Отаго Ник Уилсон.

Шансы спастись в этом случае могут оказаться практически нулевыми — но если оказаться в момент катастрофы «в нужном месте», то вероятность выживания значительно возрастет. По мнению ученых, наиболее надежное убежище в случае биоапокалипсиса можно найти в Австралии, Новой Зеландии и Исландии – на территориях, максимально отдаленных от крупных материков и при этом обладающих достаточно развитой инфраструктурой.

Острова и далекий материк естественным образом защищены от распространения инфекций благодаря огромным океаническим расстояниям.

Тем не менее, одной из наиболее «популярных» версий апокалипсиса по-прежнему является ядерная война и ее последствия.

5 ноября журнал Science Advances сообщил, что американские ученые спрогнозировали последствия от ядерной войны между Пакистаном и Индией в 2025 году. По сценарию, к этому времени у этих двух держав будет порядка 500 боеголовок мощностью до нескольких сотен килотонн.

Ядерные удары эти страны будут наносить по городским центрам и густонаселенным районам, взрывы боеголовок приведут к гибели от 50 до 125 млн человек.

Вместе с тем на 15-30% уменьшится количество осадков. Также произойдет резкий спад урожайности и воспроизводства живых существ — на 15-30% на суше и на 5-15% в океанах, что приведет к массовому голоду. На восстановление планете потребуется порядка 10 лет.

Количество солнечного света, достигающего поверхность Земли, упадет на 30%. Из-за этого температура снизится по всей планете в среднем на 2-5 градусов Цельсия.

Проблемы с экологической обстановкой тоже вызывают беспокойство в мире. Экс-глава Службы внешней разведки России Вячеслав Трубников заявил, что самую главную угрозу человечеству он видит в проблемах с экологией.

«Как разведчик я вообще вижу проблемы с экологией в качестве главной, реальной угрозы человечеству», — сказал Трубников. При этом экс-глава разведки счел, что человечество принимает меры для снижения ядерной угрозы.

Трубников добавил, что его «куда больше настораживает», что Индия может перекрыть водоснабжение Пакистана, что приведет к ущербу, сравнимому с «эффектом нескольких атомных бомб».

Кроме ядерной войны, климатических изменений и природных катаклизмов уничтожить человечество может и падение метеорита из открытого космоса.

Эксперты NASA регулярно проводят исследования, моделируя разнообразные варианты приближения и падения астероидов. Согласно последним результатам, столкновение суперкрупного небесного тела с Землей может обернуться гибелью для всех людей мира.

Известно, что за свою историю планета Земля пережила минимум шесть массовых вымираний. По одной из версий, именно удар крупного метеорита в районе полуострова Юкатан стал причиной вымирания динозавров. В связи с этим ученые нередко занимаются прогнозированием того, сможет ли человечество пережить какие-либо природные катаклизмы — изменение климата, ядерную войну или удар метеорита.

Чтобы оценить пределы выживаемости видов на Земле, ученые выяснили, насколько страшны возможные космические катаклизмы самому неприхотливому существу на нашей планете — микроскопическим беспозвоночным тихоходкам. Исследователями неоднократно доказано, что эти создания размером до миллиметра в длину дадут фору всем животным и растениям по выживаемости в экстремальных условиях. Многочисленные наземные и космические эксперименты показали, что «маленькие водяные медведи», как назвал их первооткрыватель пастор Иоганн Гёце в 1773 году,

способны выдерживать несколько минут температуру вблизи абсолютного нуля (-272°C) или жар в 150°C.

При температуре -20°C тихоходки способны существовать десятилетиями. Они продолжают жить при нулевом давлении, а также при давлении в 1200 атмосфер на дне Марианской впадины и при невероятно высоком для человека уровне радиоактивного излучения.

Четырехлетний ребенок отравился антидепрессантами в Петербурге