Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вынужденная посадка: что случилось с Airbus в Москве

Airbus А320 экстренно сел в «Шереметьево»

Лайнер Airbus А320, летевший из Москвы в Грозный, совершил вынужденную посадку в «Шереметьево». Экипаж два часа вырабатывал топливо над аэропортом. На борту находились 155 человек — никто из них не пострадал. К воздушному судну подъехали около 10 пожарных расчетов.

Пассажирский самолет Airbus А320, выполнявший рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы в Грозный, совершил вынужденную посадку в столичном аэропорту «Шереметьево». Об этом сообщают агентства ТАСС и РИА «Новости» со ссылкой на источники.

Собеседник ТАСС в экстренных службах уточняет, что причиной вынужденной посадки стал сработавший датчик пожаротушения. По его словам, экипаж два часа вырабатывал топливо, а затем приземлился в штатном режиме.

На борту лайнера находились 155 человек — в результате инцидента никто из них не пострадал. К воздушному судну подъехали около 10 пожарных расчетов, однако их помощь не понадобилась.

Источник РИА «Новости» в свою очередь отмечает, что вынужденная посадка, по предварительным данным, произошла из-за неисправности системы пожаротушения. Собеседник агентства добавил, что самолет приземлился в Москве в 10:22. Тем временем источник газеты «Ведомости», близкий к экстренным службам «Шереметьево», сообщает, что причиной вынужденной посадки стало срабатывание одного из датчиков сигнализации — какого именно, не уточняется.

В «Аэрофлоте» в свою очередь сообщили, что пожарная сигнализация в лайнере могла сработать из-за закурившего пассажира. Технических проблем после проверки выявлено не было. Принято решение, что в 12:00 борт вылетит по маршруту в Грозный.

Ранее, 28 мая, сообщалось об аварийной посадке в Иркутске самолета Boeing авиакомпании «Северный ветер», который летел из Благовещенска в Москву. На борту находились 149 пассажиров, отметили в пресс-службе иркутского аэропорта. По данным СМИ, причиной инцидента стала техническая неисправность.

Двумя днями ранее, 26 мая, летевший из Пекина в Санкт-Петербург Airbus A330 совершил вынужденную посадку после сигнала об отказе двигателя. Об этом РИА «Новости» сообщили в управляющей компании аэропорта «Пулково». «При подходе на посадку в аэропорт «Пулково» экипаж рейса Пекин — Санкт-Петербург запросил аварийную посадку в связи с отказом одного из двигателей. Аварийно-спасательная команда оперативно прибыла на место. Борт совершил благополучную посадку в аэропорту и встал на место стоянки», — рассказали в пресс-службе.

Источник РИА «Новости» в авиационных службах в свою очередь отмечал, что изначально экипаж самолета сообщил о подозрении на возгорание в одном из двигателей, однако позже скорректировал данные на отказ двигателя.

Тем не менее инцидент не повлиял на работу петербургского аэропорта. Следственный комитет России объявил о проверке по факту аварийной посадки рейса из Пекина. Ее результаты пока не публиковались.

16 мая 2019 года еще одну аварийную посадку совершил борт авиакомпании Air Astana, который летел из Нур-Султана в Москву. Инцидент произошел после срабатывания датчика о технической неисправности самолета, подчеркивал в разговоре с РИА «Новости» представитель аэропорта.

Напомним, что 5 мая в столице произошла крупная авиакатастрофа. Лайнер Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку в «Шереметьево» после 28 минут полета. В результате жесткого приземления у воздушного судна подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По предварительным данным, в лайнер ударила молния, которая привела к потере радиосвязи с диспетчером.

На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа — 41 человек погиб. В СК рассматривают следующие версии ЧП: недостаточная квалификация пилотов или диспетчеров, неблагоприятные метеоусловия и неисправность лайнера.

За неделю после аварии в Москве «Аэрофлот» отменил порядка 50 рейсов, который должны были выполнять SSJ-100, обращала внимание газета «Коммерсант». Накануне, 29 мая, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что

катастрофа «Суперджета» в Шереметьево случилась в связи с серьезными проблемами в авиационной отрасли. Он подчеркнул, что решения этих вопросов ГП требует от уполномоченных госорганов и авиапредприятий уже несколько лет.

В ходе выступления в Госдуме Чайка также подчеркнул, что государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. «Обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. <...> Сейчас не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы. <…> Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально», — пояснил генпрокурор.

Он добавил, что Минтранс до сих пор не разработал необходимые нормативные правовые акты — в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала.

Новости и материалы
В Одессе произошел взрыв
В Армавире пенсионерка избила соседа самурайским мечом
В Запорожье слышны взрывы
В Совфеде уличили Евросоюз в лукавстве по вопросу российского газа
У Курильских островов произошли два землетрясения
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
Все новости