Страшно летать? Почему отменяют рейсы Superjet 100

«Аэрофлот» увеличил число отмененных рейсов на Superjet 100

«Аэрофлот» массово отменяет рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Согласно данным онлайн-табло, 10 мая из «Шереметьево» не вылетели 14 парных рейсов по внутренним и международным направлениям, днем ранее — 12. Авиакомпания не дает официальных комментариев по поводу происходящих событий, однако эксперты уверены — причиной для таких решений авиаперевозчика должны послужить очень серьезные неполадки с самолетами.

За последние сутки «Аэрофлот» отменил более 25 рейсов с использованием самолета Sukhoi Superjet 100. Об этом свидетельствуют данные онлайн-табло на сайте аэропорта «Шереметьево».

Так, 10 мая по внутренним и международным направлениям не вылетели самолеты, которые должны были совершить 14 парных рейсов.

В частности, авиакомпания отменила рейсы с перевозкой туда-обратно в Уфу, Ижевск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Магнитогорск, Архангельск, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород, Белгород, Казань, Волгоград, Пермь и Вильнюс. Официальных комментариев от авиакомпании по поводу происходящего пока не поступало.

Еще 12 парных рейсов с участием «Сухого» не вылетели днем ранее — 9 мая. Тогда были отменены полеты в Тюмень, Самару, Оренбург, Астрахань, Краснодар, Саратов, Ульяновск, а также международный рейс в Таллин.

По данным BFM.RU, в самом «Аэрофлоте» заявили, что отмена рейса является штатной процедурой вне зависимости от типа воздушного судна. Представители компании также отметили, что предполетную диагностику проходит любой лайнер— его могут снять с полета в случае обнаружения каких-либо неполадок.

Ранее в СМИ распространилась информация о том, что массовую отмену рейсов «Аэрофлот» начал еще 8 мая: в тот день отправиться по разным городам не смогли пять рейсов.

Так, был отменён рейс SU 1226 из Москвы в Нижний Новгород в 16:30 — эту информацию подтверждают данные онлайн-табло московского «Шереметьево» и нижегородского аэропорта «Стригино». Не состоялся и обратный рейс SU1227 из Нижнего в Москву, который был запланирован на 18:40. Отмечается, что оба раза в небо должен был подняться Sukhoi Superjet 100.

Отправиться в путешествие не удалось и тем, кто планировал улететь в Гетеборг, — онлайн-табло оповестило пассажиров, что рейс SU2180 был отменен. Вместе с ними перепланировать маршруты пришлось и пассажирам, купившим билеты в Белгород на 19:40 или обратно в столицу на 23:35. Как показывают данные систем бронирования билетов, перелеты по обоим маршрутам регулярно выполняет именно «Сухой». Помимо указанных рейсов были отменены рейсы из Москвы в Пермь и обратно.

На несколько часов был также перенесен вылет из Ростова-на Дону в Москву. Вылет был запланирован на 5:45 8 мая, однако был отменен из-за того, что у лайнера заела педаль. Об этом сообщил источник ТАСС в экстренных службах Ростовской области.

Не состоялись также ночной рейс из Риги в столицу и утренний из Москвы в Минск. Все перелеты по отложенным и отмененным рейсам также должны были выполнять самолеты Superjet.

Днем ранее, в 22.55 7 мая, Sukhoi SuperJet 100 должен был вылететь в Ригу из Москвы, однако пассажиров смутил запах гари. Как сообщил телеканалу «Москва 24» очевидец, к борту подъехали пожарные машины, людей попросили покинуть лайнер. Спустя час они вылетели по нужному направлению уже на другом самолете и добрались без происшествий.

По мнению экспертов, большое количество задержек у SSJ100 не может не вызывать подозрений.

«У иностранных самолетов такого числа отказов нет. Есть перечень незначительных отклонений, с которыми лайнеры спокойно летают. Рейс откладывается, только если произошло что-то серьезное. Такие частые замены редки», — заявил «Газете.Ru» кандидат военных наук, эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.

Как подчеркнул Власов, частые задержки с SSJ-100 вряд ли связаны с желанием «Аэрофлота» перестраховаться после трагедии в «Шереметьево». Эксперт уверен — если перевозчик даст слабину и отменит все полеты, компания потерпит огромные убытки.

Несмотря на эпизодические сбои в работе SSJ100, прекращение его эксплуатации пока не планируется. Накануне об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

«Пока окончательные данные комиссии еще не обнародованы, рассматриваются все версии. И пока, по моим данным, претензий к самолету нет. Поэтому оснований для прекращения эксплуатации объективных нет никаких», — сказал чиновник.

Ранее в интернете появилась петиция с требованием запретить эксплуатацию SSJ100 в России. Однако, по мнению вице-премьера РФ Максима Акимова, внимание в настоящее время стоит уделять не сбору подписей, а расследованию обстоятельств катастрофы.

Напомним, вечером 5 мая Sukhoi SuperJet 100, выполнявший рейс Москва — Мурманск, на высокой скорости врезался во взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» спустя 28 минут после взлета. В результате трагедии погиб 41 человек. 37 пассажиров спаслись — часть из них госпитализированы.

По предварительной версии, молния попал в двигатель лайнера, однако окончательные результаты проверки СК будут опубликованы позже. Силовики рассматривают несколько версий произошедшего — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета; неисправность судна и неблагоприятные метеоусловия.