Боты и мили: за что «Аэрофлот» наказал блогера Соколовского

«Аэрофлот» аннулировал бонусы блогера Соколовского «за хамство и оскорбления»

Reuters
В публичное пространство попал спор между «Аэрофлотом» и блогером Александром Соколовским. Крупнейший российский авиаперевозчик аннулировал все накопленные им мили и привилегии по бонусной программе за «хамские и оскорбительные высказывания». Сам Соколовский говорит, что у него есть повод судиться с авиакомпанией, которая, как утверждает блогер, опорочила его, возложив ответственность на бот-атаку своих аккаунтов в соцсетях.

В понедельник блогер и владелец сервиса для раскрутки бизнеса в Instagram Александр Соколовский на своей странице в фейсбуке заявил, что авиакомпания аннулировала все накопленные им мили и привилегии по программе «Аэрофлот бонус» из-за его сообщений в Instagram, которые в авиакомпании назвали оскорбительными.

Гнев Соколовского вызвал инцидент в декабре 2018 года.

В салоне самолета «Аэрофлота» совершавшего рейс Москва—Ницца возникло задымление, в результате чего лайнер был вынужден совершить посадку в аэропорту столицы Австрии. Соколовский утверждает, что авиакомпания предложила улететь обратно в Шереметьево и уже оттуда вновь вылететь в Ниццу с потерей дня.

Находившийся в аэропорту Вены блогер активно комментировал происходящее в соцсети Instagram в режиме Stories (запись автоматически удаляется через сутки). При этом Соколовский использовал нецензурную лексику, что он сам и признал.

В «Аэрофлоте» утверждают, что помогали пассажирам, как могли.

«Пассажиры рейса были размещены в здании аэровокзала согласно Федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании. После посадки было принято решение для скорейшей доставки пассажиров в аэропорт Ниццы вернуть их в Шереметьево, откуда доставить во Францию самолетом с увеличенной провозной емкостью: «Аэрофлот» заменил среднемагистральный А320 на дальнемагистральный А330,— сказали в понедельник «Коммерсанту» в пресс-службе.— Этот вариант на тот момент был оптимальным — остальные потребовали бы гораздо больше времени».

Когда в середине января Соколовский решил вновь воспользоваться накоплениями в системе «Аэрофлота», выяснилось, что его счет аннулирован. В центре же поддержки клиентов блогеру было сказано, что это произошло из-за «публикации негативных высказываний в адрес ПАО «Аэрофлот» с использованием ненормативной лексики, на основании правил программы «Аэрофлот бонус» решением руководства авиакомпании».

В пресс-службе «Аэрофлота» во вторник подтвердили, что компания лишила Соколовского права на участие в программе «Аэрофлот бонус» и накопленных миль именно за использование мата и оскорбительные высказывания в адрес сотрудников и компании. «Клиентов «Аэрофлота» никогда не исключают из бонусной программы за критику авиакомпании, — заявили во вторник «Газете.Ru» в пресс-службе. — Но за хамские и оскорбительные высказывания компания и далее будет последовательно исключать пассажиров».

Кроме того, что в авиакомпании заявили, что аккаунты «Аэрофлота» в социальных сетях накануне были подвергнуты атаке ботов.

«Мы видим, что вчера наши аккаунты в соцсетях были подвергнуты атаке сотен ботов, которые парализовали их прямую деятельность - общение с пассажирами,— заявили в пресс-службе российского перевозчика. — Все сообщения от ботов носили оскорбительный характер и были посвящены теме лишения Александра Соколовского миль».

Сам Соколовский дал понять в комментарии в инстаграме, что к ботам не имеет отношения.

«Единственное мое желание — это сделать так, чтобы руководство компании связалось со мной и попыталось решить вопрос. Прошел день, результата ноль», — считает он.

Радиоведущий Сергей Доренко считает, что из-за действий таких, как Соколовский, «вот ровно из-за таких избалованных мальчиков силовики проведут новые законы, ограничивающие интернет в моей стране».

«Обматерил как скот девчонок из «Аэрофлота», устроил скандал, а теперь натравливаешь на нас силовиков. Остановись, неумный капризный мальчик, ты не у бабушки на даче. И ты не самый отмороженный пацан в этой стране», — прокомментировал Доренко конфликт блогера и крупнейшего российского авиаперевозчика.

Это уже не первый раз, когда «Аэрофлот» применяет санкции к своим клиентам.

В середине прошлого года «Аэрофлот» лишил платинового статуса блогера Митю Алешковского, который подверг, как считают в авиакомпании, оскорбительной критике ее гендиректора Виталия Савельева. Алешковский извинился публично, но его статус так и не был восстановлен. Он также грозил «Аэрофлоту» иском в суд, но пока этого так и не сделал.